Положение дел на старте: В APRIORUM в работу поступил сайт Компании. Сайту более пяти лет и он был ранее уже оптимизирован под требования поисковых систем, выполнено большинство seo-требований, включая адаптивный дизайн, подключение безопасного режима https и т. д. Сайт наполнен контентом и находится в ТОПе Яндекса и Google по большинству из продвигаемых ключевых запросов.
Тематика сайта: услуги.
Текущее количество посетителей: 8-10 тыс./месяц.
Проблема: высокий процент отказов (до 75%), низкая конверсия посетителей в запросы и заказы на сайте. Весь последний год наблюдается тенденция ухудшения этих показателей.
Заказчиком определена задача — быстро сделать редизайн сайта. Цель редизайна - улучшение поведенческих факторов сайта.
Аналитики APRIORUM провели подробный аудит ресурса. Для анализа использованы данные Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер, LiveInternet, а также данные других аналитических сервисов и специализированных программ.
Что было проанализировано специалистами в первую очередь:
- Изучены пути пользователей по сайту.
- Выявлены основные страницы выхода пользователей с сайта.
- Изучены Карта кликов, данные Вебвизора.
- Проведен анализ источников посетителей и данные по их отказам и конверсии.
- Проанализированы запросы контекстной рекламы и их показатели конверсии.
- Проанализирована статистика по отказам по данным пользователей: география, браузеры, ОС и т.д.
Проведен анализ страниц сайта:
- удобство для пользователя (usability)
- качество текстов
- возможности коммуникации
- скорость загрузки
- адаптированность под мобильные устройства,
- а также другие показатели.
В целом о сайте можно было сказать:
- Дизайн сайта устарел (трехстолбцовый шаблон не обновлялся около пяти лет).
- Тексты на большинстве ключевых страниц - «портянки» неоформленного информационного текста.
- Как на на информационных страницах, оптимизированных под низкочастотные информационные ключевые запросы, так и на посадочных страницах, оптимизированных под транзакционные ключевые запросы, не продуманы варианты перевода пользователя к целевым действиям.
- Форма обратной связи - на отдельной странице и ссылку на нее не сразу можно найти на странице.
Что было сделано в течение двух месяцев:
- Проведен редизайн сайта с разработкой нового дизайна. Сохраняя фирменный стиль Компании, дизайн стал современным.
- Верстка сайта выполнена с использованием современных технологий.
- Обновлена система управления сайтом, оптимизированы скрипты, а также выполнены другие работы по ускорению ресурса (кеширование, gzip, подгрузка скриптов, оптимизация изображений и т.д.). На сервере обновлено программное обеспечение. Всё это в целом значительно увеличило скорость загрузки страниц сайта.
- В ходе работ устранены выявленные ошибки seo оптимизации, в том числе использование микроразметки, загрузка скриптов, валидация кода и т.д.
- Обновлены тексты ключевых страниц с изменением их оформления, верстки, размещением продающих блоков информации.
- Форма обратной связи теперь размещена на всех страницах. Добавлены возможность быстрой связи с использованием современных мессенджеров (skype, whatsapp, viber, telegram), а также заказ обратного звонка и запрос стоимости услуг.
- К акциям добавлен таймер обратного отсчета. Вопрос по нему долго обсуждался, так как некоторых пользователей такие таймеры на сайтах только раздражают. Решено ненавязчиво оставить счетчик и провести A/B тестирование.
- На ряде страниц использован динамический контент (автоматическая смена показываемого контента в зависимости от города пользователя или объявления контекстной рекламы, с которого сделан переход). О допустимости использования такого динамического контента специалисты APRIORUM задавали раньше вопрос в поддержку Яндекса и получили подтверждение, что это не нарушает требований поисковой системы.
Форма обратной связи теперь расположена на всех страницах, поэтому для отслеживания добавлено условие для цели событие отправки запроса в дополнение к просмотру страницы.
Микровзаимодействия добавляют динамику и интерактивность. Ajax и js позволили добавить динамики на сайте, сделать сайт более отзывчивым. Часть информации показывается без перехода пользователя на другую страницу. Это, а также размещение формы обратной связи на каждой странице, могло снизить показатель количества просматриваемых страниц за сессию, что было нежелательно. Чтобы этого избежать было уделено особое внимание навигации на сайте и перелинковке, в том числе с помощью графических элементов в дизайне, ссылок в тексте, блоков со связанными материалами, блоков с вовлекающим контентом.
Результат
Посмотрим как изменились наши показатели в Яндекс Метрике и как редизайн изменил показатели поведенческих метрик на сайте.
Время нахождения пользователя на сайте: заметно выросла доля посетителей проводящих на сайте до 30 секунд.
В 3 раза увеличилось количество пользователей, просмотревших на сайте более одной страницы.
Количество отказов уменьшилось с 70 до 15-20%.
Для дальнейшего развития сайта разработана комплексная программа его развития и контент-план, которые позволят продолжить улучшение показателей.