Школа музыки и балета в Багдаде была основана в 1967 году. Открыта она была в рамках реализовавшегося тогда проекта Саддама Хусейна по секуляризации общества. Преподавателями балета в то время были педагоги Большого театра. Сейчас никого из них там, конечно, не осталось. Но и качество преподавания балета рухнуло, хотя это и мягко сказано. От настоящего балета только пуанты и пачки - в остальном катастрофическая самодеятельность. С музыкой дела обстоят получше. Но в любом случае пусть так, чем никак.
Это полноценная школа, где первую половину дня дети учатся по обычным школьным предметам, а вторую - танцам или музыке. Это единственная государственная школа Ирака, где разрешено совместное обучение мальчиков и девочек. До последних классов доходят единицы из-за колоссального давления в обществе, угроз, непонимания со стороны части родственников и т.д. и т.п. Ирак и его некогда очень просвещённое общество очень сильно изменились за эти годы. Сначала интервенция США, последовавший взлёт терроризма и экстремизма, теракты, ИГИЛ - все это привело к непоправимым последствиям, и общество стало более консервативным, радикальным, непредсказуемым в реакциях, да и в самом развитии. Изувеченная страна с трудом находит в себе силы восстановиться (а до прежнего состояния восстановиться уже почти невозможно). Эта школа - один из тех фонариков-воспоминаний, о том Ираке и вечном Багдаде, что был когда-то.
Приведу слова ребят о их школе, опубликованные в одном из изданий — мне кажется это важно:
16 летний воспитанник Балькис Ахмед говорит о школе так: «Наша школа отличается от других школ. Как только ты в неё попадаешь, то назовёшь совсем иной мир, абсолютно отличающийся от мира за её стенами. Ты не чувствуешь себя в оковах. Ты забываешь обо всех бедах, в которых мы живём в этой стране».
14-летний Масс Тайсир убеждает взрослых, что «Балет - это не харам. Мы ничего дурного не делаем, но некоторые люди так думают. Я не знаю, что неправильно с их мозгами, что заставляет их так думать».
16 летний воспитанник по курсу виолончели Абдулхассан Мохаммед, говорит, что «это как пища для души, упражнение для ума. Музыка - это все, что есть в моей жизни».