Найти в Дзене
ОФИС

Самое дурацкое собеседование всех времен и народов

Цикл историй об офисной жизни начну с того, как я искала работу. Итак, дано: девушка, 22 года, брюнетка, 90/60... (упс, простите, отвлекаюсь!), высшее экономическое образование, хорошее знание английского, опыт работы копирайтером-фрилансером и журналистом в маленькой городской газете. Цель: найти интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Я провела немало времени, изучая сайты с вакансиями и рассылая свое резюме в интересующие компании. Особенно прельстилась вакансией корректора - свободный график, нужно будет читать 2 журнала... Единственный нюанс - зарплата договорная, но ведь так часто пишут, поэтому ничего страшного. Отправила свою резюмешечку, предварительно добавив в нее пункт о том, что мне аж полгода довелось работать в печатном СМИ в должности журналиста и корректора. 

Видимо, опыт работы в аналогичной должности подействовал на работодателя, как красная тряпка на быка, и меня сразу же пригласили на собеседование. Перед этим мероприятием я прочитала десятки статей на тему "Как вести себя на собеседовании", подготовила и трижды рассказала краткий монолог о себе, тщательно продумала наряд. И, конечно, безумно волновалась - как-никак иду в серьезное учреждение, Издательский Дом!

Приехала на собеседование на 10 минут раньше, без труда нашла нужный офис... И тут-то начались сюрпризы... Раньше я думала, что у меня тесная комната. Ха! Я не знала, что такое "теснота", пока не посетила сей Издательский Дом, в реальности оказавшийся малюсенькой комнатушкой, плотно заставленной столами. За каждым столом сидело по тетке, ни одного мужчины. "Черт!" - подумала я. - "Мне это уже не нравится!" Но вместо того, чтобы сказать: "Простите, я ошиблась дверью!", я заявила, что мне на 17:00 назначено собеседование. Мне предложили присесть на диван и подождать.

Сижу, значит. Тетки за столами сетуют на нехватку денег. "Уж полночь близится, а..." начальницы, которая должна проводить собеседование, все нет. Мне все это не нравится еще сильнее. Внезапно в комнату входит женщина, всем своим обликом напоминающая типичную дачницу - широкая полуспортивная кофта, штанишки длиной 7/8. "Это еще кто?" - думаю я. Как выяснилось, это и есть руководитель сего, простите за выражение, Издательского Дома. Она предложила мне подождать, т.к. сейчас подойдут другие кандидаты на должность корректора. Групповое собеседование - это уже не очень, ну да ладно...

-2

Когда все собрались (кроме меня, было еще 3 кандидатки), начальница пригласила нас пройти на кухню, где, по ее словам, очень уютно. Кухня оказалась еще теснее предыдущих комнат, там стоял стол с угловым диванчиком и раковина с горой грязной посуды внутри. На столе валялся пластиковый контейнер, наполненный сухим кормом для животных (ЗАЧЕМ?). Мы все уселись на этот несчастный, подозрительно качающийся, диванчик, воплотив в жизнь принцип "в тесноте, да не в обиде". Хотя, не знаю, кто как, а я была уже на грани с обидой - готовила этот дурацкий рассказ о себе, нарядилась в лучших традициях британской аристократии, прочитала кучу статей по деловому этикету, а тут такое... 

Итак, уселись мы и начальница начала вещать. Вещала она долго и упорно, посвящая нас в суть предстоящей работы, которая очень сложна и ответственна. Апофеозом ее монолога стала фраза "Зарплата - 3000 рублей в месяц". Более того, у них существуют штрафные санкции для корректоров: пропущенная ошибка на обложке стоит 150 руб., в заголовке - 100 руб., а в тексте - 50 руб. Тут уже одна из кандидаток не выдержала, извинилась, сказала, что это ей это не подходит, и попросила разрешения удалиться. Я мрачно произнесла: "У меня аналогичная ситуация" и свалила оттуда поскорее.