Найти в Дзене

Как удается сбивать немецких асов из отборных истребительных эскадр «Мельдерс» и «Удет»

Сделав детальный разбор полета, Живолуп приказал комэскам А. Романову и С. Титенко немедленно начать тренировку летчиков в воздухе по «строевой» подготовке.

Напряженная учеба пригодилась очень скоро. Сорок дней, не зная усталости, экипажи полка бесстрашно и умело уничтожали оборонительные сооружения «Голубой линии», метко сбрасывали смертоносный груз на скопления войск и техники, громили оперативные тылы врага. Редкий вылет обходился без воздушного боя. Гитлеровские истребители набрасывались на бомбардировщики, но штурманы и стрелки-радисты меткими очередями отражали атаки врага. В итоге семь сбитых вражеских самолетов. Однажды корреспондент фронтовой газеты попросил Живолупа рассказать, как это удается его ведомым, да и ему самому сбивать немецких асов из отборных истребительных эскадр «Мельдерс» и «Удет».

— Дружные сороки и гуся съедают,— как всегда, поговоркой ответил командир полка.

Последний боевой вылет на Северо-Кавказском фронте полк совершил 1 июля, а спустя два дня нанес сокрушительный удар по аэродрому Сеща на оккупированной Брянщине, где немцы сосредоточили большое количество самолетов для генерального наступления на Курском выступе. Весь июль 1943 года 224-й бомбардировочный авиационный полк активно содействовал наземным войскам Брянского и Центрального фронтов в сражении на Курской дуге. Меткими были удары бомбардировщиков. И горели бронированные «тигры», «пантеры», «Фердинанды»...

Особенно ясно помнятся воздушные бои в августе 1943 года. На Западном фронте успешно развивалась Смоленская наступательная операция, целью которой были ликвидация важного стратегического плацдарма врага и освобождение Смоленска.

С выполнением боевого задания в районе деревни Гнездилово связан памятный многим моим однополчанам эпизод. Недаром ведь говорят: на войне всякое бывало. И рассказывают подчас почти фантастические истории. Нечто подобное случилось и у нас: произошла в те дни необычная встреча Живолупа и Кострикина с прославленными героями Отечественной войны — встреча сколь неожиданная, столь и благодатная в их боевой судьбе.

Произошла она после выполнения очередной задачи: наш полк должен был нанести бомбовый удар по оборонительным укреплениям и войскам противника. Бомбардировщики Пе-2 под прикрытием на этот раз французских летчиков истребительного полка «Нормандия» приближались к цели. С высоты 3 тысяч метров уже угадывались доты, дзоты, артиллерия на огневых позициях.

-2

Эскадрильи вслед за ведущим колонны уже начали разворот на боевой курс, и тут же вражеские зенитки обрушились на нас яростным огнем. Залп, второй... Забесновалась огненная круговерть. Небо стало дымным, сверкающим. Снаряды рвались совсем рядом.

— Флагмана подбили!— раздался вдруг в наушниках тревожный голос летчика Серегина.

Взглянув вправо, я увидел, как из мотора ведущего бомбардировщика выплескивалось пламя, однако, припав на правое крыло, он продолжал лететь прежним курсом, оставляя дымный след.

Но наблюдать за ведущим больше не удается, досталось и нашему самолету: в фюзеляже несколько рваных отверстий от снарядных осколков, насквозь пробита перкаль элерона. Однако и наш Пе-2 строго выдерживает боевой курс.

Наконец мы над вражеской обороной. Бомбы сброшены точно по заданной цели. «Петляко- вы» развернулись на восток. Живолуп продолжал лидировать эскадрильи на израненной машине, но, едва перетянув линию фронта, пошел на вынужденную посадку.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!