Найти тему
Мобильная Азия

Новости азиатского венчурного рынка за 18-24 июня

Оглавление

Инвестиции

Google инвестирует $550 миллионов в китайскую платформу JD.com

Согласно совместному заявлению двух компаний, гиганты будут работать сразу над несколькими стратегическими инициативами, включая развитие онлайн-ритейла в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Соглашение о стратегическом партнерстве, предполагает продажу товаров JD.com на торговой площадке Google.

Помимо развития электронной коммерции, компании планируют вместе создавать новые инфраструктурные решения для онлайн-ритейла. JD.com поделится опытом логистике, а технологии Google будут использоваться в области поиска и индексации.

JD.com - публичная компания. Акции торгуются на американской бирже NASDAQ c 2014 года. Также долей (15%) в JD.com владеет китайский интернет-гигант Tencent. 

Alibaba Group ведет переговоры о создании совместного предприятия с ВТБ

Подробности коллаборации не разглашаются. Государственный банк интересен китайской компании за счет основного бизнеса, а также активов в логистике и ритейле. ВТБ вместе с «Почта России» развивают «Почта банк». Также госбанк владеет второй по размеру розничной сетью «Магнит».

Ранее сообщалось, что Alibaba договаривалась о похожем сотрудничестве со Сбербанком, но стороны не пришли к соглашению.

Alibaba — крупнейший иностранный онлайн-ритейлер в России. По данным российской Ассоциации компаний интернет-торговли, на покупки в китайских онлайн-магазинах приходится 52% зарубежных покупок россиян, 60% — покупки на AliExpress.

Недавно российские власти заявили, что собираются обложить посылки из китайских интернет-магазинов таможенными пошлинами.

Такси-сервис «Максим» вышел на рынок Индонезии

«Максим» стал первым российским сервисом, который вышел на рынок Индонезии. Акцент будет сделан на мотоциклы, на которые в стране приходится 75% перевозок.

Российский сервис составит конкуренцию местному Go-Jek и сингапурскому Grab.

Гонконгский финансовый эдвайзер Quantifeed в ходе B-раунда получил $10 миллионов долларов

Компания разрабатывает wealth-management продукты для финансовых институтов, фондов и брокеров. Новый раунд позволит компании открыть представительство в Сингапуре.

Индийская финтех-компания Paytm покупает компанию Cube26

Cube 26  разрабатывает кастомные операционные системы на базе Andorid для OEM («оригинальный производитель оборудования»).

Операционная система Cube 26 позволяет производителям создавать "из коробки" решения в области распознавания эмоций и интерпретации человеческих жестов. Paytm собирается использовать технологии компании для улучшения пользовательского опыта в своих продуктах

Китайский конкурент Airbnb в ходе очередного раунда привлек $ 100 миллионов 

Xiaozhu один из лидеров рынка краткосрочной аренды жилья. Полученные средства планируется направить на конкуренцию с Tujia и Airbnb.

У компании подключено 350,000 отелей и 28 миллионов зарегистрированных пользователей

Sequoia China и GIC инвестируют $ 116 миллионов в корейскую финтех-компанию  Viva Republica

Главный продукт Viva Republica - приложение для p2p-переводов Toss. Продуктом пользуются 8 миллионов пользователей и ежемесячный объем транзакций превышает $10 миллионов. Помимо переводов приложение предоставляет индвидуальные инвестиционные планы и сервис по управлению личными финансами.

Meituan-Dianping собирается подать документы на проведение IPO в июле

По сообщению Bloomberg компания планирует разместить на Гонконгской бирже 10% акций компании. Meituan-Dianping один из крупнейших китайских «единорогов». В ходе IPO оценка компании может достигнуть $60 миллиардов.

Индийский сервис доставки еды Swiggy привлек $ 210 миллионов от DST Global, холдинга Naspers, Meituan Dianping и хедж-фонда Coatue

Swiggy основан в Бангалоре в августе 2014 года предпринимателем Срихарша Мажети и меньше чем за четыре года добрался до капитализации более миллиарда долларов. 

Главный конкурент Swiggy, Zomato недавно привлек $440 миллионов от Ant Financial, Sequoia Capital и Temasek. Помимо Swiggy и Zomato индийский фуд-тех рынок представлен Ola (которая купила операционный бизнес FoodPanda India в прошлом году), Uber Eats и продуктом компании Google, Areo.

Китайский проект VIPKID по обучению английскому в ходе D-раунда привлек $500 миллионов.

Оценка компании достигал $3 миллиардов. Приложение таргетируется на родителей, которые хотят улучшить английский своих детей. Оценка выросла в 2 раза по сравнению с прошлым августом.

Продукты

Индийская сеть бюджетных отелей OYO выходит на рынок Китая

OYO Rooms основана в 2013 году 21-летнем предпринимателем Ритешем Агарвалом. Компания имеет 8 500 хостелов в 230 городах. Помимо Индии, компания работает в Непале, Малайзии и Индонезии.

Alibaba инвестирует $1.5 миллиардов на создание логистического хаба в Гонконге

Cainiao Express (дочерняя логистическая компания Alibaba), Air China Group и YTO Express будут работать над новым логистическим хабом в Гонконге. Хаб будет располагаться в международном аэропорту Гонконга. Ожидается, что хранилище увеличит общий объем грузовых авиаперевозок на 25%, или на 1,7 млн. тонн.

Запуск проекта ожидается в 2023 году.

Цифры

Китайская криптобиржа Huobi вместе с Tencent Security и China Blockchain Research Center образуют совместный блокцейн-альянс

Миссия альянса заключается в развитии и поддержании безопасной среды для развития блокчейн-экосистемы. 

В Китае за 2017 год было зарегистрировано 225 патентов в области блокчейн технологии. Это почти в 3 раза больше, чем в США. 

Треть индустриальных роботов, продаваемых в мире, устанавливается в Китае

В США было установлено в четыре раза меньше роботов. Китай не собирается терять лидерство на производственном рынке – теперь с роботами.