Найти в Дзене
69 CREW

Трамп, Ким и шум

В отличие от межкорейского саммита конца апреля, встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына 12 июня 2018 г. однозначно можно назвать историческим событием. Расстались стороны вполне довольными как друг другом, так и итогами встречи. Д. Трамп назвал Ким Чен Ына чрезвычайно одаренным человеком, который любит свою страну, выразил уверенность, что после саммита отношения США с КНДР будут «совсем другими» и сказал, что встретится с лидером КНДР еще «много раз». Кроме того, Д. Трамп заявил, что США прекратят военные учения, проводимые совместно с Южной Кореей. С одной стороны, это определенный отход от жесткой позиции и движение Д. Трампа в сторону большего прагматизма. С другой, если какие-то соглашения и были, то они носят закрытый и джентльменский характер, а формально никто не брал на себя особых обязательств. Даже очень вялотекущий процесс будет работать на снижение напряженности: как Пхеньян, так и Вашингтон будут «двигаться в сторону денуклеаризации» и воздерживаться от провокационных / вр

В отличие от межкорейского саммита конца апреля, встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына 12 июня 2018 г. однозначно можно назвать историческим событием. Расстались стороны вполне довольными как друг другом, так и итогами встречи. Д. Трамп назвал Ким Чен Ына чрезвычайно одаренным человеком, который любит свою страну, выразил уверенность, что после саммита отношения США с КНДР будут «совсем другими» и сказал, что встретится с лидером КНДР еще «много раз». Кроме того, Д. Трамп заявил, что США прекратят военные учения, проводимые совместно с Южной Кореей. С одной стороны, это определенный отход от жесткой позиции и движение Д. Трампа в сторону большего прагматизма. С другой, если какие-то соглашения и были, то они носят закрытый и джентльменский характер, а формально никто не брал на себя особых обязательств.

Даже очень вялотекущий процесс будет работать на снижение напряженности: как Пхеньян, так и Вашингтон будут «двигаться в сторону денуклеаризации» и воздерживаться от провокационных / враждебных действий. Худой мир лучше доброй ссоры, и де-факто мы приходим к реализации российско-китайского сценария «двойной заморозки», на фоне которого Ким может обеспечить себе пространство для маневра, лавируя между Китаем и США и дав возможность стране под своим руководством превратиться в аналог диктатуры развития — одиозной, но вполне удобоваримой для жизни рядовых граждан.

Формальные итоги саммита могут встретить серьезную критику внутри США. Против Д. Трампа будут выступать как самые разные его недруги, которым важна не выгода для страны, а то, чтобы Д. Трамп показал себя недостойным и не справившимся правителем; так и ультраконсерваторы, раздосадованные тем, что Ким не капитулировал. И те, и другие вполне могут попытаться не ратифицировать итоги соглашения в Конгрессе либо обнулить или торпедировать их другими способами. КНДР, в свою очередь, весьма вероятно будет тянуть время, и мотивацией тут будет не столько особенное коварство, сколько страховка от ситуации, когда Д. Трамп уйдет, а его преемник по примеру иных американских президентов вздумает внезапно пересмотреть условия уже заключенной сделки.