Найти в Дзене

Австралийцы в Самаре, или как ЧМ вошел в мою жизнь

21 июня в 20:18 ·

С самого начала Чемпионата мира по футболу меня всегда удивляло, где в Самаре люди находят этих иностранцев? Да не просто находят, но и общаются с ними!

Поскольку я не интересуюсь футболом, я долгое время предпочитала наблюдать за иностранцами со стороны.
Как-то утром, когда я ехала по улице Киевской с заседания избиркома , я обратила внимание на группы австралийский и датских болельщиков. Люди выглядели очень растерянными. Кто-то ходил туда-сюда по газону, кто-то пытался понять, где же все-таки он находится, глядя в экран своего гаджета.
Начитавшись до этого много разного про иностранных болельщиков, я поначалу боялась к ним подходить. Ко всему прочему, я опасалась, что мой английский может быть им непонятен.
Но я поставила себя на место этих людей, приехавших с другого континента, и решила, что должна им помочь. Выйдя из автобуса, я отправилась вдоль по Киевской. Но австралийцы, которых я видела из окна автобуса, как нарочно, куда-то подевались. И тут я заметила двух людей в майках австралийской сборной- девушку и высокого мужчину- и решилась к ним подойти.
Я поинтересовалась у них, нужна ли им помощь, и они, обрадовавшись, сообщили, что, действительно, помощь им нужна. Как я и предполагала, эти люди не знали, как доехать с улицы Киевской до стадиона «Самара Арена».
На мое счастье, со мной оказался один из 45 тысяч буклетов, которые мэрия обещала распространить среди граждан накануне ЧМ. Правда, дали мне его в губернской думе…
Глядя в этот буклет, я объяснила иностранцам по-английски, что им нужно ехать до автостанции «Аврора», где они смогут пересесть на шаттл S3. Однако, догадываясь, что порой и русскому-то сложно найти в Самаре нужную остановку, решила, что должна поехать с ними. По пути я объяснила им на английском, что решилась им помочь, поскольку сама часто теряюсь и уезжаю не туда даже в своем городе.
К счастью, прибыла маршрутка, следующая до «Авроры». Но, когда мы прибыли на автостанцию, найти останову, где останавливаются шаттлы, оказалось не так-то просто. К тому же, один из шаттлов от нас ушел, а наши попытки его догнать успехом не увенчались. А тем временем до начала матча оставалась всего 2 часа.
Проклиная свою карму, я ругалась по-русски на городские власти, которые не оставили никаких указателей для тех, кто ищет остановку шаттлов. Волонтеров тоже поблизости нигде не было.
К счастью, увидев нашу общую растерянность, к нам подошел мужчина, который указал, в какой стороне останавливается наш шаттл. Поспешив туда, мы, действительно, обнаружили остановку с символикой ФИФА. Подошел и наш автобус, куда мы благополучно сели.
До этого я ни разу не была на стадионе, о чем и сообщила своим новым знакомым, добавив, что поэтому и решила воспользоваться шансом, чтобы увидеть его хотя бы со стороны. К тому же, мне не хотелось расставаться с Белиндой и Дэниэлом- так звали моих новых знакомых из Австралии.
Пока мы ехали до стадиона, я рассказывала им различные смешные истории из своей жизни, говорила о своей работе, о самарской политике, и даже (о, ужас!) о предстоящих выборах. Ребята, в свою очередь, интересовались, трудно ли работать журналистом, спрашивали, где я беру темы для публикаций.
Белинда и Дэниэл в свою очередь, рассказали, что успели побывать в Казани, а вчера посетили «Бункер Сталина». Они также обратили внимание на то, что в Казани до стадиона ходят не только шаттлы, но и обычные городские автобусы.
Тут на одной из остановок в автобус вошли другие болельщики, в которых я безошибочно узнала соотечественников. В руках у них были банки пива, которое они тут предложили моим австралийцам. Но ребята, посмеявшись, отказались.
Меня же часть из соотечественников приняла за иностранку. Видимо, потому что я все время говорила по-английски практически без остановки.
Пока русские пили пиво, я говорила австралийцам, что многие иностранцы считают, что в России по городам ходят медведи, а Дэниэл в ответ на это отвечал, что про Австралию среди других стран ходят легенды, что там по улицам скачут кенгуру. Истории сопровождались обоюдным смехом: было понятно, что мы поняли друг друга.
Когда мы прибыли на территорию «Самара Арены», на каждом шагу нас встречали волонтеры. Их тут оказалось так много, что некоторые просто слонялись без дела.
До начала матча оставалось 15 минут, и я вынуждена была попрощаться с Белиндой и Дэниэлом, которые попросили меня сфотографироваться с ними на память. Хотя обычно в России бывает наоборот. Увидев, что мы фотографируемся, к нам тут же подошли мои соотечественники, пожелавшие запечалиться с Дэниэлом и Белиндой.
Прощаясь с ребятами, пожелала победы их сборной, а также поблагодарила за выпавший шанс пообщаться с носителями английского языка. К сожалению, под конец мой запас английских слов иссяк, и я просто сказала им: Good luck!», т.е., пожелала удачи.