Уильям Краш, агент железной дороги Миссури-Канзас-Техас ("Katy"), загорелся идеей продемонстрировать публике реальное столкновение двух мощных локомотивов "лоб в лоб".
Это был своего рода "рекламный трюк", что бы собрать толпу зевак, заинтересованную зрелищем. С их помощью планировалось распространить новость о "новом железнодорожном маршруте", по которому должны были пустить старые поезда не котирующиеся на Katy.
Начальству Краша предложение показалось заманчивым и он был назначен ответственным за проект.
Для воплощения идеи в жизнь в 1896 году был создан временный город Краш, штат Техас, в котором установили все необходимое для комфортного наблюдения за "катастрофой": трибуны для зрителей (180 м. от трека), прессы (100 м. от трека), телеграфные службы, громкоговорители, медицинский и полицейские пункты, кроме того на территории были размещены площадки для питания и развлечений (цирковая палатка "Ринглинг Бразерс", карнавальные представления).
Также был установлен отдельный четырехмильный сегмент трека, что исключало вероятность попадания локомотива на главную линию. Концы трека располагались на небольших холмах. Главными звездами дня стали два 35-тонных локомотива, окрашенных в ярко красный и ярко зеленый цвета. В течение нескольких месяцев они колесили по стране, рекламируя мероприятие.
При этом было решено сделать мероприятие бесплатным. Вместо этого организовали специальные экскурсионные поезда. Цена билета составила 2 американских доллара из любой точки штата.
За день до проведения мероприятия, инженеры железной дороги провели тест скорости двигателей локомотивов, чтобы определить конкретную точку столкновения. Из их заключения следовало, что котлы на паровых двигателях были спроектированы так, чтобы противостоять разрыву и даже при быстром крушении вероятность взрыва была минимальной.
Маркетинговая уловка имела огромный успех. Компанией Katy было организовано 30 экскурсионных поездов и 15 сентября 1896 года на мероприятие прибыло около 40 000 человек.
Мероприятие началось!
Около 5 часов вечера два поезда были выставлены друг напротив друга для памятной фотографии об этом грандиозном событии.
Далее поезда развели на их отправные точки и запустили.
Вот что пишет газета "The Dallas Morning News" о произошедшем после:
«Грохот двух локомотивов, слабый и далекий поначалу, но все более приближающийся и отчетливый с каждой секундой, был подобен собирающей силе циклона. Они катились вниз с ужасной скоростью в пределах одной четверти мили друг от друга. Когда они приближались к роковой встрече, грохот стал оглушительным»
Вскоре после того, как локомотивы столкнулись, произошел большой взрыв!
«Крушение, звук леса, а затем ливень осколков ... А через мгновение оба котла одновременно взорвались... в разные стороны со скоростью ракеты летели куски железа и стали."
Среди зрителей мгновенно началась паника, все бросились врассыпную. Некоторые из обломков упали на трибуны убив двух или трех человек и серьезно ранив еще около шести.
Все, что осталось от двух локомотивов - это груда изломанного металла и горящей древесины. Именно так "инсценированная трагедия" превратилась в настоящую.