Изо дня в день, когда приходишь в какой-либо супермаркет видишь, как потребители ругаются с сотрудниками магазинов из-за некачественных продовольственных товаров на прилавках. А бывало и такое, что какая-нибудь бабушка, купив молоко не сразу увидела, что оно просроченное, и через пару часов пришла с открытым пакетом и стала предъявлять претензии продавцам.
Чаще всего магазины не относятся серьезно к подобного рода скандалам. Почему? Ответ прост. Не каждый гражданин начинает грамотно решать такие вопросы с помощью компетентных органов.
В этой статье мы Вам расскажем, что можно сделать, чтобы защитить свои права как потребителя продовольственных товаров.
Если Вы обнаружили на прилавке магазина просроченный товар (не важно какой категории он), необходимо его сфотографировать (сам товар и полку на которой он лежал). Желательно, чтобы на фотографии была указана дата, когда вы его фотографировали.
Молча, никому не сообщая о вашей находке вы должны взять книгу жалоб и предложений, которая висит при входе в магазин в "Уголке потребителя".
Если там такой книги нет, то данный факт можно также зафиксировать на камеру вашего телефона.
Далее, вы должны направить жалобу в Роспотребнадзор. Данную жалобу можно оформить и в электронном виде прям на сайте этого ведомства. К жалобе Вы прикладываете сделанные Вами фотографии. И ждете результата проверок.
Данный совет подлежит применению самыми активными и принципиальными потребителями, которым надоело уже приходить в магазин и видеть такой беспорядок.
Второй совет содержит план действий, если вы все таки случайно купили просроченный товар.
Первоначальные действия будут аналогичными. Сделайте фотографию товара. Пойдите в магазин и попросите вернуть денежные средства. Естественно этого вы не добьетесь.
Отказ о возврате денег за товар зафиксируйте в книгу жалоб. Ждите ответ. Товар ни в коем случае не отдавайте продавцам и не выбрасывайте.
Вы можете отнести данный продукт в Роспотребнадзор и составить там письменную жалобу на супермаркет.
Если магазин не вернет вам денежные средства, то вы имеете право подать на них в суд, при этом получить даже моральную компенсацию!
На сегодняшний день такая практика участилась с таким большим супермаркетом как "Гроздь". Каждый день во всех судах РФ рассматриваются дела, связанные с продаже некачественного продукта данным магазином. И дела выигрывают потребители!
Как юрист, я считаю, что это самый эффективный способ избавиться от недобросовестных продавцов, так как те, кто хочет наживиться, будут сами наказаны рублем.
Если у вас остались вопросы, то можете их оставить здесь ;)