Одна из самых популярных фраз, встречающихся на каждом углу в любом магазине. Каждый покупатель считает своим долгом об этом заявить. Не будем рассматривать аспект, что фраза является просто отговоркой.
Главное, нужно иметь свой собственный алгоритм, как достойно преодолеть ее одним возражением и сразу же получить расположение клиента.
У меня обычно диалог с клиентом проходит следующим образом:
-- Добрый день.
-- Я просто посмотреть!
-- Я просто поздороваться.
И вот это парирование действует на клиента волшебно. Во-первых, невинная шутка разряжает атмосферу и клиент перестает на продавца смотреть через призму недоверия и располагается к нему. Во-вторых, обычно после этого сразу же возникает какой-либо вопрос и завязывается диалог. И в-третьих - никто ему так не отвечает. Главное, быстро скопировать интонацию и сделать подстройку под голос клиента.
Если и дальше клиент не идет на контакт и эмоциональная связь не настроена, то открываем и внимательно читаем книгу Гарри Фридмана "Нет, спасибо, я просто смотрю".
Когда я начинал работу продавцом, то всегда пользовался таким способом-"я просто поздороваться". Сейчас же, когда подхожу к клиентам, искусственно создаю ситуацию, при которой не возникает необходимости в этой фразе. Она от клиентов звучит только в начале, при завязывании диалога, но не в середине и никак не в конце. Но если вдруг он ее и говорит, то у меня есть универсальный ответ.