Найти тему
Медицина

Истерики у ребёнка.

Игорь Воронов

ИСТЕРИКИ У РЕБЁНКА

Термин истерика у ребёнка понятен многим. Чаще истерики возникают у детей в возрасте 1 – 5 лет. Ребёнок демонстративно кричит и плачет, падает на пол, стучит руками и ногами. Может биться головой об пол или стены, но чаще подкладывают подушку. Потому что истерики это на зрителя и метод  добиться того, чего хочет ребёнок. И исправлять истерики нужно с воспитательных моментов. И правильней не доводить ребёнка до истерик. Конечно ребёнок в возрасте 1 – 2 года значительно отличается от ребёнка в 5 лет. Поэтому истерики в разном возрастном возрасте проходят специфично. И рекомендации должны быть индивидуальные, но есть общие правила. Я предлагаю вам такие правила применимые для детей возраста 1 – 2 года.

 1. Как ни странно меньше говорить запретительных слов в течение дня.  Стараться заменять их другими словами, переключать. Дети более прямолинейные, а мы уже немного знаем тонкости дипломатии. Не надо упираться лбом и настаивать на своём по мелочам. Но, если сказали запретительное слово, то своё требование необходимо довести до конца. Хотя ещё раз напомню: как можно меньше говорите запретительных слов.

Если вы сказали запретительное слово, то и все другие члены семьи, папа, бабушка и др., должны вас поддержать. Недопустимо, чтобы вы что-то запрещали, а например, бабушка тут же или позже разрешала. Если есть разногласия в воспитании (а они возникают во всех семьях), то надо решать так, чтобы ребёнок это не слышал. Решать без него. Не стоит говорить при ребёнке, например бабушке, что она не права,  и мы это запрещаем ребёнку.

Надо чтобы ребёнок научился слушать мама, папу и бабушку. Не надо говорить, что ребёнок должен их слушаться, потому что они СТАРШЕ ТЕБЯ. Не всех старших надо слушаться, они могут сделать что-то плохое ребёнку. Ребёнок должен слушаться в первую очередь родителей.

2. Когда ребёнок ведёт себя хорошо, надо давать ему  больше тактильных ощущений (обнимать, гладить), говорить, что вы его любите и тут, как говорится "кашу маслом не испортишь", чем больше, тем лучше. И надо понимать, что ребёнок в возрасте 1 – 2 года должен везде лазить, вываливать вещи из шкафа, разбрасывать игрушки, вынимать кастрюли т.д. Поэтому спокойно реагируйте на это.

-2

3. Формируется своё "Я", «хочу-не хочу», « буду - не буду». Надо давать ребёнку реализовывать своё «Я», но в разумных пределах. И если ребёнок не хочет ложиться спать, не укладывайте его насильно. Режим потом сформируется. Взрослые люди ложатся спать не в одно время, а вот встают чаще чётко по будильнику.  Надо научить ребёнка вставать в определённое утреннее время. Особенно это важно, если ребёнок будет (или ходит) в детский сад. А в дальнейшем ему надо будет ходить в школу, а 1 класс это всегда первая смена.   

-3

4. Истерики  необходимо игнорировать.  Не ругать ребёнка, не бить, не дёргать, не пытаться поставить на ноги. Не надо объяснять, что его поведение не допустимо. Нужно даже не смотреть на ребёнка в этот момент. Если хоть как-то отреагировали на истерику, то ребёнок добился своей цели. Во время истерики, он должен стать «человеком невидимкой». После истерики не надо говорить и объяснять, что так делать нельзя. Совсем не говорить об истерики. Если нет ни какой реакции на истерику, то ребёнок прекращает делать их впредь. Если истерика в людном месте, то лучше взять ребёнка на руки и уйти в то место, где нет людей. Посадить ребёнка на лавочку,  в коляску, машину. Если ребёнок плачет со всхлипыванием и уже сам не может остановить возбуждение, то его нужно обнять, погладить. И начать говорить совсем о других темах и вещах.

-4
-5

5. Медикаментозное лечение. Чаще всего достаточно лёгких седативных препаратов, в редких случаях назначение транквилизаторов. Конкретные медикаменты назначает невролог.

Рисунки Херлуфа Бидструпа (1912 – 1988) датского художника-карикатуриста и общественного деятеля. Он автор свыше 5 000 рисунков.