Найти в Дзене
Музыка и Жизнь

Музыка Джеймса Бонда

В прошлой статье (по ссылке: Джеймс Бонд и поп-музыка) я вспоминал каких известных исполнителей привлекали к написанию музыки для фильмов о Джеймсе Бонде в семидесятые годы. Не могли голливудские продюсеры пройти мимо ураганного успеха популярной музыки в семидесятые, когда она вышла из рамок просто развлекательного жанра. Посмотрим, продолжилась-ли эта интересная практика в восьмидесятые годы

Мы остановились на фильме 1979 года Moonraker - Лунный Гонщик. Следующим в 1981 году вышел фильм For Your Eyes Only - "Только для Ваших глаз". Одноимённая песня опять была заказана певице-одиночке, на этот раз это была Шина Истон (Sheena Easton), молоденькая шотландская певица, а песня For Your Eyes Only завоевала Оскар в 1982 году

Я уж и не знаю почему в последних трёх Бондах песни заказали исключительно женщинам-певицам. Потому что у самого Бонда репутация сердцееда что-ли? В следующем фильме 1983 года Octopussy - Осьминожка, одном из лучших в Бондиане опять женщина-автор и исполнитель Рита Кулидж, жена известного нам по голливудскому фильму "Конвой" актёра Криса Кристофферсона. По прежнему вполне обычная, тоскливая, убаюкивающая, медленная песня под названием "All Time High". Потеряли голливудские продюсеры креатив после феерии семидесятых, честно говоря. Впрочем, и в музыкальной моде, и в чартах в восьмидесятые тоже творилось чёрт знает что.

А вот следующий фильм, Вид на убийство - A View To A Kill, снятый в 1985 году откровенно порадовал. Потому что там, наконец, заглавную песню исполнили достойные музыканты - короли новой волны Duran Duran, группа чрезвычайно интересная. Песня так и называлась, конечно, A View To A Kill. Группа к тому времени на гребне успеха, это и предопределило, наверное, её приглашение в это кино. Песня гораздо свежее того. что исполняли девушки до этого четыре фильма подряд

В следующем фильме The Living Daylights - "Искры из глаз" в 1987 году, хоть и сменился главный актёр - великолепного Роджера Мура сменил Тимоти Далтон, но тренд решено было не менять и на главную песню позвали ещё одних популярных представителей новой волны - группу A-HA из Норвегии. Тоже совсем неплохая группа

Впрочем, в 1989 году, при съёмках фильма Лицензия на убийство - Licence To Kill, опять пригласили певицу. Правда на этот раз это были не сладкоголосые белые сопрано, а чёрная соул-певица с мощным сильным вокалом Глэдис Найт (Gladys Knight). Песня в её исполнении вышла довольно агрессивной, исполненной в соул-манере, запоминающейся

В следующий раз посмотрим кому поручали музыкальное оформление Джеймса Бонда в девяностых, там много интересного.