(Статья взята с сайта mos.ru)
При каких условиях можно приватизировать квартиру?
Если вы хотите приватизировать квартиру, проверьте, отвечает ли ваша ситуацияследующим требованиям:
- вы гражданин Российской Федерации;
- вы занимаете жилое помещение на условиях социального найма;
- занимаемое вами жилое помещение является собственностью городаМосквы;
- вы никогда прежде не использовали право на участие в приватизации натерритории Российской Федерации (это правило не распространяется натех, кто стал собственником жилого помещения в порядке его приватизации,не достигнув совершеннолетия);
- у вас есть согласие на приватизацию жилого помещения всех имеющихправо на приватизацию этого жилого помещения совершеннолетних лиц инесовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
2.Какие документы нужны для приватизации квартиры?
- запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги — может быть оформлен сотрудником центра «Мои документы» во время обращения
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность, — для всех членов семьи заявителя,лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц,имеющих право пользования этим помещением на условиях социальногонайма, достигших 14-летнего возраста;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (еслидокументы подает представитель);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариальноудостоверенная доверенность);
- договор социального найма на приватизируемое жилое помещение —экземпляр заявителя (за исключением случаев утери договора социальногонайма);
- ордер на приватизируемое жилое помещение или выписка израспоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); вслучае утери ордера — копия распоряжения органа исполнительной власти,выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений изАрхивного фонда Российской Федерации;
- свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рожденияи регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случаерождения ребенка на территории иностранного государства);
- документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
- выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года до прибытия на этоместо жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий;
- документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованноеправо на участие в приватизации по прежнему месту жительства;
- документ, подтверждающий полномочия указанного выше органа по выдачедокумента, подтверждающего неиспользованное право на участие вприватизации по прежнему месту жительства (копия, заверенная органом,его выдавшим);
- письменное согласие на приватизацию (или письменный отказ отприватизации) занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьизаявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жиломпомещении, лица, имеющего право пользования данным помещением наусловиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или егозаконного представителя или лица, уполномоченного в установленномпорядке.
Обратите внимание: в ряде случаев (в зависимости от конкретных обстоятельстввашей жизни) могут понадобиться дополнительные документы.
3.Куда нужно подавать документы?
Вы можете подать документы:
- онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Подать документыонлайн вы можете только в том случае, если проживаете один или если вашасемья отвечает следующим требованиям:
— в составе семьи только совершеннолетние, которые с 21 июля 1991 года либо срождения проживают на законных основаниях в городе Москве;
— в составе семьи нет совершеннолетних недееспособных, сирот;
Обратите внимание: представитель заявителя может подать документы тольколично. Статус вашего обращения вы можете проверить на mos.ru. Для этогонеобходимо знать номер обращения.
4.Когда будет готово решение о приватизации?
После того как ваш запрос будет зарегистрирован, в течение 46 рабочих дней выполучите один из следующих документов:
- договор передачи с отметкой о государственной регистрации переходаправа собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается набумажном носителе лично в центре госуслуг «Мои документы»;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается набумажном носителе лично, посредством почтового отправления либонаправляется в электронной форме в личный кабинет пользователя наmos.ru.
Если вы подавали документы в электронном виде и если решение о приватизацииположительное, в момент подписания договора передачи вам необходимо будетпредоставить следующие документы:
- договор социального найма на приватизируемое жилое помещение;
- ордер или выписку из распоряжения органа исполнительной власти;
- нотариально удостоверенные документы, скан-копии которых былиприкреплены к электронному запросу.
5.Какое жилье нельзя приватизировать?
- находящееся в аварийном состоянии;
- в общежитиях;
- в домах закрытых военных городков;
- служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозови других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных;
- находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарныхучреждений социальной защиты населения.