Этот эпизод действительно имел место в моей жизни. Написано это больше с терапевтической целью - освободиться от тяжести воспоминаний, передав их пиксельными строчками. Однажды мне пришлось спасать мою маму от приступа судорог, и это было... очень тяжело. Особо впечатлительным не читать.
Света! Быстрее! Что это?! - голос папы из комнаты срывается от боли и страха, а к нему добавляется какой-то странный звук. Я бросаю недомытую тарелку в раковину и бегу узнать что случилось.
Картина, которую я застала, навсегда запечатлелась перед моим внутренним взором: папа растерянный и напуганный смотрит в глаза маме, а с мамой творится что-то неладное: она хрипит, упала с кресла на пол и ее тело сотрясается в конвульсиях, а на губах выступает пена.
"Эпилептический припадок" - мысль пришла в состоянии четкой собранности. Эмоции отключаются. Четко действовать, как учили на уроках первой помощи, иначе никак.
"Звони в скорую, быстро! Говори, что онкология, эпилептический приступ, пусть едут срочно!", - командую, резко разворачиваясь назад к кухне. Ага, а вот и ложка, отлично. Осторожно ввожу ложку между сжатыми судорогой челюстями, фиксируя язык, не без труда переворачиваю маму на бок и кладу ее голову на колени.
Шепчу нежно: "Мама, все будет хорошо, все, все в порядке". Знаю: она слышит и понимает, вот только проклятый рак отнял у нее возможность говорить. Приступ проходит быстро, и к моменту приезда медиков о нем остается лишь воспоминание. Укол противосудорожных. Врачи говорят, что в ее состоянии приступы могут стать регулярными, советуют определить в хоспис и уезжают.
Для нас не было и речи о хосписе, мы все прекрасно знали, что вряд ли сможем победить болезнь, но твердо решили, что мама будет дома, сколько бы ни отвел ей Господь. Мы боролись каждый день. И пусть мамы с нами уже три года нет, я знаю, что возможно тогда мы первый раз закрыли ее от смерти.
В любой критической ситуации не теряйте присутствия духа. Не поддавайтесь эмоциям и действуйте как положено. Тогда беда вас минует.