Этот простой, двухосный полноприводный автомобиль верой и правдой служил Советской Армии и народному хозяйству в мирные, послевоенные годы. Почему он был необходим как воздух? Достаточно посмотреть на условия, в которых ему приходилось работать. Да-да, это сейчас такое называется «покатушками», а тогда это была обычная каждодневная работа, которая закаляла машины и людей.
Начали его производство в 1952 году в Горьком, а продолжили с 1956 года на автозаводе в Ульяновске. Там автомобили выезжали из ворот завода до 1972 года, когда модель сменил на конвеере УАЗ 469. Что характерно, смена модели произошла без долгих переходов. За последним ГАЗ-69 конвеер покинул первый УАЗ-469, ознаменовав вступление завода в новую эпоху. Существовало две основных модификации автомобиля: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Чем они отличались?
ГАЗ-69 имел грузопассажирский кузов на восемь мест. Для высадки и посадки в автомобиль служили две боковые двери и откидывающийся сзади борт, причем двери по бокам автомобиля были разного размера. Вдоль правого и левого борта кузова располагались полужесткие скамейки, рассчитанные на посадку трех человек. Скамейки можно было поднять при необходимости, например, для перевозки груза. Загрузить же в машину можно было до 500 кг. Под скамейками так же располагались крепления для установки носилок – военный же автомобиль!
ГАЗ-69А оснащался пятиместным кузовом в котором имелось четыре боковые двери, сидения располагались в два ряда. В задней части автомобиля находился багажный отсек рассчитанный на 50 кг. Оба автомобиля комплектовались силовой установкой ГАЗ-69, нижнеклапанным, имеющим рабочий объём в 2120 см3 и четыре цилиндра, расположенных в ряд, двигателем. Его мощность составляла 55 л.с. Трансмиссия состояла из однодискового сухого сцепления, КПП с тремя ступенями и РК с двумя. Спереди и сзади автомобиль имел зависимую подвеску на продольных, полуэллиптических рессорах с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рабочая тормозная система предлагала барабанные тормоза на всех колесах и гидропривод с одним контуром.
Тент и боковые надставки дверей при необходимости легко снимались и размещались в отсеках кузова.
«ГАЗ-69» послужил базой для разнообразных специализированных армейских машин. Например, с 1960 года в Советской Армии применялась боевая машина 2П26, оснащенная ПТУР 3М6 «Шмель».
Технические характеристики:
Колесная формула автомобиля: 4х4
Снаряженная масса автомобиля: 1525 кг.
Максимальная скорость: 55 км/ч.
Запас хода: 400-500 км.
Мощность двигателя: 55 л.с.
Статьи по теме:
ГАЗ 69 . Декорирование приборной панели методом иммерсионной печати. Неизвестные страницы из жизни ГАЗ-69