В последнее время федеральная почтовая служба “Почта России” всерьез взялась за обновление имиджа и функционала своей сети доставок. К организации было очень много претензий и одной из самых популярных являлись отвратительные “километровые” очереди в отделениях. Именно от этого неприятного явления Почта России пыталась избавиться, введя “инновационную” систему электронных очередей. Как это обычно бывает - получилось так себе.
Работает электронная очередь от почтовой службы аналогично подобным решениям от других компаний. Почта России разработала проект с сетью сенсорных терминалов самообслуживания на базе своих же отделений. В терминалах посетитель отделения регистрирует индивидуальный талон и, собственно - все равно сидит в очереди. Почта России же считает, что занимать очередь номерными талонами в электронном реестре сокращает стандартное время ожидания до 5-10 минут. Чего, судя по первым отзывам пользователей системы - абсолютно не удалось достичь.
Вероятнее всего, электронная система очередей не помогла Почте России сразу по двум серьезным причинам. Первым камнем преткновения стала консервативность большинства людей, посещающих почтовые отделения. Так как переходить к чему-то новому старшему поколению в РФ гораздо сложнее, чем спрашивать "кто последний" и стоять по часу в очередях.
Ну а второй проблемой стало то, что главной причиной очередей была не неразбериха с заниманием мест, а отсутствие персонала на выдачу посылок. Это отчетливо видно, когда в отделении включен терминал электронных очередей, однако работает всего одна касса, оставляя проблему очереди на прежнем уровне.