Найти тему
Лавка цветов

Моррисси: с цветами в заднем кармане

«Цветы были очень человечным жестом. Они напоминали о гармонии с природой, о том, чего люди так ужасно боялись. На тот момент в музыке люди по-настоящему боялись показать, как они себя чувствуют. Показать свои эмоции. Я думаю это было стыдно и скучно. Цветы давали надежду».
Моррисси для Melody Maker, 1983

Сложно представить музыканта, чей образ так связан с цветами, как Моррисси.

Готовы поспорить, что ни один его концерт не проходит без цветов, предпочтительно гладиолусов, нарциссов и роз, брошенных фанатами на сцену. Мало у кого из музыкантов найдётся столько фото с цветами, будь то: живые фото с выступлений или образы для фотосессии (вы можете найти богатую подборку на Pinterest по тегу «Morrissey and flowers»). В посвященной ему книге «Моррисси, часто задаваемые вопросы: Всё, что нужно знать об этом очаровательном человеке», есть отдельная глава «Цветы».

С первого выступления The Smiths (группы, в которой на тот момент состоял Моррисси) в ноябре 1983 года на еженедельной музыкальной передаче Top of the Pops, своего рода телеверсии национального хит-парада, Моррисси прослыл как тот «парень с цветами в заднем кармане».

Конечно, зная трепетное отношение Моррисси к Оскару Уайлду («Никуда без него. Как Библия. Это всё равно, что носить везде с собой свой собственный розарий», — в интервью для Smash Hits, 1984), этот жест стали считать оммажем Уайлду, который предпочитал носить в петлице окрашенную в ярко зеленый цвет мальмезонскую гвоздику. Собственно, нарциссизм свойственный Уайлду и героям его произведений, не чужд и Моррисси, может, поэтому некоторые все же считают его любимым цветком нарциссы. По одной из версий, его любовь к ним и выходам на сцену с цветами в заднем кармане объясняет знаменитая финальная сцена одного из его любимых фильмов «Так держать, медсестра!».

В последнее время внимательные фанаты отмечают его явное предпочтение роз всем остальным цветам.

Чтобы знать цветочные мотивы Моррисси наверняка, вернемся к тому самому выступлению The Smiths на Top of the Pops в 1983 году, которое журналисты The Guardian и Observer включили в 50 ключевых моментов в истории инди-музыки.

Джон Марр, участник группы The Smiths, о подготовке к выступлению:

«Все помнят цветы, которые Моррисси взял с собой на шоу. Я сознавал, как сильно визуальное впечатление от просмотра Top of the Pops, вспоминая выступление T. Rex из детства.* Впервые мы использовали гладиолусы на сцене в Hacienda примерно год назад, противопоставляя их всеохватывающей суровой эстетике Factory Records. Люди решили, что это был оммаж Оскару Уайлду, но это был бонус.
Цветы превращали сцену в коварное и ненадежное место, особенно, если ты в мокасинах, но они стали символичны, знаковы. Моррисси обращался с цветами, далеким от фей образом, он практически размахивал ими. Моррисси отвечал за яркость, в то время как остальные участники группы носили свитеры и представляли дух улиц, банду. У нас был год отказов, мы провели его на задворках; ничего не давалось нам „на блюдечке“ и мы были готовы».

-2

Согласно биографу Дэвиду Брету, Моррисси изначально хотел быть окруженным лилиями: отсылка к Оскару Уайлду, чьи университетские комнаты благоухали благодаря им. Они оказались слишком дорогими и были отвергнуты в пользу гладиолусов и нарциссов (что тоже оказалось достаточно дорого; однажды Моррисси сказал о бюджете на цветы, «Я думаю он мог сохранить на плаву Министерство здравоохранения и социальных служб.. . Они [цветы] практически важнее, чем система звукового оповещения»).

Хотя Моррисси и The Smiths вдохновляли приносить, носить и бросать цветы на их концертах (у них даже были пункты в райдере: «цветы без шипов» и живое дерево на сцене), к 1985 году они завязали со всей этой «цветочной историей»из-за опасностей скольжения на лепестках, спотыкания о стебли и попадания в лицо запущенным на сцену бутоном.

-3

Но цветы стали их «фишкой», и после распада группы, если вы окажетесь на выступлении Моза, как по-свойски называют его фанаты, вам следует ожидать связки гладиолусов или нарциссов, брошенных на сцену. Фанаты разделили очарование цветами их кумира.

И, как всякий законодатель мод с тонким нюхом, наметанным глазом и развитой интуицией, Моррисси, знал, что так оно и будет: в интервью в июне 1983, за полгода до памятного выступления на телевидении, он говорит: «Но больше всего мы искренне хотим красивую аудиторию. Я могу предсказать, что через полгода они будут приносить цветы на наши концерты...».

Всегда интересные статьи про цветы: http://lavkazelenogorsk.ru/blog/