Найти в Дзене
КИНО CLUB

Неповиновение

Вердикт - Не Смотреть.

Тренды меняются, теперь фильмы об унижении черного населения Америки и попытках сорвать сегрегацию отходят на второй план. Они, безусловно, не перестанут выходить, но то количество поддержки и наград уже вряд ли будут получать. На Олимп восходят фильмы темой которых являются ЛГБТ отношения и люди, которые входят в это меньшинство, теперь они правят балом, их захваливают критики, ими восхищаются киноакадемики, им вручаются престижные награды. Я не имею ничего против них, но вот эти тренды и идущее у них на поводу общество вызывает вопросы. Снимать кино просто потому что оно культивирует актуальную тему не значит снимать хорошо, а те критики, которые потеряли свои тестикулы и боятся говорить правду, вознося подобное кино наверх вызывают жалость.

У Ронит трагедия, во время службы в синагоге умирает ее отец. Она бросает все свои дела и прилетает в отчий дом на похороны. Там она встречает свою давнишнюю любовь - Эсти, которая уже замужем за ортодоксальным евреем, что как бы не дает ей морального права крутить шашни с другой женщиной. Религия штука строгая и если кто-то узнает о подобном прегрешении, то жди беды. Но демон страсти слишком сладок и они не могут ему противостоять.

Пройдемся по режиссеру. Себастьян Лелио, чилиец, отхвативший в этом году Оскара за лучший фильм на иностранном языке, как вы думаете про что было кино? Правильно, про ЛГБТ. Про транссексуала, который нашел богатенького папика, старше его, но воспылал к нему реальными чувствами. Я не думаю, что это был самый сильный проект в номинации, но в нем была хотя бы драма и неплохая актерская игра Даниэли Веги. До этого, Себастьян снимал вполне обычное кино, традиционное так скажем, неплохие драмы и подростковые ленты, но вовремя ухватив тренд, теперь является оскароносным режиссером. Судить не мне, но есть фигуры куда более значимые и без этой статуэтки.

Увидев этого парня, Рэйчел Вайс, главная героиня картины и по совместительству продюсер, ни секунды не мешкала и привлекла Себастьяна к работе, но то, что он делал для себя, внутри своей команды и атмосферы, в эту ленту не прихватил. Видимо, принимая ее как способ заработать денег или повысить свой авторитет в голливудских кругах, хотя куда уж выше, статуэтка то есть, а она лучше любого портфолио прокатит на кастингах для режиссеров.

Почему я так набросился на Лелио? Он не дал здесь зрителю драмы. Он повел его по картине словно по какой-то галерее современного искусства, из одной комнаты в другую, в которой заметить отличия друг от друга довольно сложно, а уж удивиться или восхититься никак нет. Не Лувр, уж простите. То, что он умеет делать хорошее кино он доказывал уже не раз, но отдав все на откуп тематике, что мол де, даже иудеи приняли тот факт, что свобода выбора должна быть у всех и во всем и что прощать нужно уметь, он забыл, что фильм только на этом не построить. Поставив в очень неудобное положение товарищей критиков, которые при попытке наехать на эту ленту, были бы съедены бешеными ЛГБТ активистами, он выбрал себе еще один фильм-аванс.

Но нам бояться нечего, поэтому можем открыто сказать, фильм не стоит потраченного на него времени, но если уж Рэйчел МакАдамс и ее тезка Вайс ваши любимые актрисы, тогда дерзайте.