Найти в Дзене

Ну никак не мог я это пропустить! Гости и хозяева.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Если "Первый полет", про которых я писал в прошлый раз, в небе Кубинки, можно сказать, "птицы залетные", то Соколы России и Беркуты уже почти свои, родные.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа созданная в 2006 году на базе Липецкого авиацентра.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях Су-30СМ поколения 4+.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Визуально Су-30СМ легко определяется по наличию небольших дополнительных крылышек в районе кабины пилота - это так называемое ПГО (переднее горизонтальное оперение).

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Су-30СМ был первым серийным истребителем, оборудованным двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ).

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Посадка.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

И взлет!

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

«Беркуты» — пилотажная группа, которая летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н «Ночной охотник». Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года в составе 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжок.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Отстрел ЛТЦ (ложных тепловых целей) всегда красив и эффектен.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Ка-52 “Аллигатор”.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Ка-52 выполнен по соосной схеме расположения винтов. В отличии от классической схемы, у него отсутствует винт на хвостовой балке и хвостовое оперение чем-то похоже на самолетное. Машины соосной схемы, в отличие от вертолетов классической схемы, способны, например, делать воронку, то есть выполнять облет цели по кругу, оставаясь на одном и том же расстоянии от нее. При этом носовая часть всегда остается развернутой в сторону цели.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Ну а завершать летную программу предстояло Русским Витязям...

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

..и Стрижам в составе Кубинского бриллианта.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

А пока Стрижи и Витязи улетели строиться - еще один сюрприз от устроителей праздника - Су-25 "Грач".

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Это Су-25УБ - учебно-боевая двухместная модификация штурмовика.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

На концах крыльев у Су-25 расположены особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

А вот и Кубинский бриллиант!

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Ставший уже классикой "ангел" в небе от Русских Витязей.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

По традиции, после выступления, Стрижи и Русские Витязи выстраиваются перед зрителями. Все в ожидании.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Посадка.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Вот они, красавцы!

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Полеты окончены.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Пилоты Русских Витязей на бетонке родного аэродрома.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Первым делом самолеты, ну а девушки потом! )

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

И даже после полетов и детям и взрослым было чем заняться.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

Праздник окончен, десятки тысяч зрителей отправились по домам.

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров

До свидания, ЦПАТ! Я обязательно сюда еще вернусь!

Фото: фотограф Сергей Захаров
Фото: фотограф Сергей Захаров