Найти тему
6000 миль до Голливуда

На износ

Оглавление

(2017, Франция)

Вне всяких сомнений, эта криминальная драма была снята на деньги итальянской компании-мотопроизводителя Ducati, чью технику и экипировку с логотипами мы видим в кадре всякий раз, когда главный герой Тони седлает свой байк. Вдобавок к этому Тони становится членом гоночной команды Ducati, а его тренер при первой их встрече открытым текстом заявляет, что, дескать, хватит ездить на всякой фигне (и тут нам как бы случайно мимоходом показывают логотип Suzuki), давай-ка, чувак, пересаживайся на настоящий хороший мотоцикл... Одно непонятно: почему генерального спонсора "На износ" не смутило, что эта стоминутная реклама его двухколесном продукта выглядит очень уж сомнительно, ведь здесь на его байках гоняют наркокурьеры цыганской мафии, а логотип компании красуется на рюкзаке, в котором Тони перевозит через границу кокаин.
Или, возможно, как раз на криминальную европейскую аудиторию данная реклама и рассчитана? Тем более, что мафия с мотоциклами Ducati сразу же неплохо разбогатела (с Suzuki ей, похоже, масть не пёрла). Сначала Тони рассекал на одном байке, а потом его прямо в дороге стали пересаживать на второй, дублирующий. Всего лишь по той причине, чтобы не дозаправлять первый, ведь на это уходит аж целые две минуты, можете себе представить! Ну а вдруг погоня? Хотя волнуются цыгане напрасно. Ленивая полиция, даже зная хитрые фишки, которыми пользуются на трассе наркокурьеры, всё равно не может их догнать, как ни пытается. План "Перехват"? Что это такое? Не, не слышали.

-2

Увы, но кроме носящихся по идеально ровным европейским дорогам, ревущих гоночных мотоциклов больше смотреть в этом кино и нечего. Его сюжет до унылого вторичен и незамысловат: отягощенная дитём, бывшая жена мотогонщика Тони подрабатывала на мафию, держа у себя дома тайник с грузом наркоты, и однажды предсказуемо попала на крупные бабки. Вам жаль эту хитропопую "бизнесвумен"? Мне как-то нет - на что она сама нарывалась, то и получила. Но Тони, конечно же, не таков. Чтобы спасти бывшую, он устраивается к цыганам наркокурьером, пытаясь совместить это занятие с тренировками в гоночной команде и ещё работе на складе, где он водит уже не байк, а, вы не поверите, электропогрузчик без эмблемы Ducati. Короче, парень крутится как бешеная белка в горящем колесе, не успевая даже выспаться. Вот, собственно, и всё. Никаких экстраординарных сюрпризов история не преподносит, все повороты в ней хрестоматийны и предсказуемы. Актеры тоже так себе, сколько-нибудь заметных звезд и талантов среди них не обнаружено. Но гораздо хуже не это. Несмотря на изобилие в картине скоростных и мощных байков, а также противостояния мафии с полицией, мототрюкачество сюда не завезли. Скоростная езда есть, ее навалом, но вот технику никто в хлам не разбивает, не сжигает, с обрывов на ней не падает и в реках не топит. А если Тони и выскакивает иногда на полосу встречного движения, то машин там мало и никакой остроты в его риске не ощущается. И вот за такую "бескровность" тоже, видимо, надо поблагодарить спонсора, который счел неправильным показывать в собственной рекламе мятые, растерзанные и горящие байки. Что ж, отношусь с пониманием, но явно не с одобрением.

***

В общем, изначально неплохая идея "высокоскоростной" криминальной драмы уперлась в посредственную и безыдейную реализацию. Умея красиво показывать мчащиеся по хайвэю и по гоночному треку мотоциклы, режиссер Ян Гозлан решил этим и ограничиться, обделив свою картину трюковыми вкусностями и кипучим адреналином. А ведь только они и могли спасти "На износ", потому что как драма он, увы, не представляет собой абсолютно ничего оригинального и интересного.

-3