Французский бронеавтомобиль Panhard EBR 1950-х годов, фактически был продолжением проекта истоки которого со времён, предшествовавших Второй мировой войне.
Парижская Panhard et Levassor как один из наиболее сильных французских оборонных подрядчиков в отношении бронированных автомобилей, была выбрана для разработки нового бронированного разведывательного автомобиля 8x8.
Бронетанковые наземные разведывательные элементы сыграли ключевую роль в военной истории. Они были, как правило, быстрыми, слегка бронированными подразделениями, предназначенными для «шпионажа» на позиции противника. В отличие от других глобальных попыток разведки, французы стремились развивать хорошо вооруженные разведывательные подразделения, которые могли бы вступить в бой с вражеской бронетехникой, если понадобится.
Проектные работы начались в 1937 году, Panhard выпустил пробный образец для оценки в 1939 году. В конструкцию была включена необходимая колесная конфигурация 8x8 с 25-мм основным орудием, установленным в башне и пулеметом 7,5 мм.
Немецкое завоевание Франции в конечном счете сорвало дальнейшую работу над транспортным средством. После окончания войны в Европе, в 1945 году, началась работа по восстановлению французских вооруженных сил. Работы над EBR были возобновлены.
Panhard EBR характеризовался восемью большими колесами, установленными как четыре пары вдоль довольно длинного корпуса. Внешний набор колес - это обычные резиновые, а внутренняя пара колес была цельнометаллической. Эта конфигурация позволила транспортному средству поднимать металлические колеса для движения по дорогам и опускать металлические колеса по бездорожью.
Длина корпуса заставила инженеров обеспечить две позиции водителя - одну спереди, а другую сзади, в каждой позиции имеются элементы управления. Это позволило транспортному средству ехать в любую сторону без необходимости полностью поворачиваться.
Качающаяся башня серии FL-11 с 75-мм орудием, была установлена в середине конструкции.
Panhard заменила серию EBR современными бронемашинами AMX 10 RC 6x6 в 1980-х годах. Французы отказались от использования EBR в 1987 году, спустя примерно 36 лет после его введения. Одним из известных вариантов семейства EBR был конвертированный бронетранспортер, обозначенный как «EBR VTT»