Найти в Дзене
OneTwoTrip

Сложные ситуации в путешествиях: что делать, если…

Оглавление

Фото: @alquedaalex
Фото: @alquedaalex

В поездке может случиться многое, и не всегда происшествия оставляют приятные впечатления. Но если знать о некоторых ситуациях заранее, можно принять меры, обезопасить себя и не потерять время и деньги. В этой статье мы разбираем неприятные ситуации, в которые туристы могут попасть в аэропорту и за границей.

Вы оплатили билеты и отель, а вам не дали визу

Фото: @joshrh19
Фото: @joshrh19

Если до поездки осталось несколько дней, а вам отказали в визе, вероятнее всего, придётся отменять поездку. Чаще всего отказ в визе не бывает просто так, обязательно есть определённые причины, и вам нужно их выяснить, чтобы попытаться устранить — если не в этот раз, то в следующий обязательно.

В некоторых случаях причины можно устранить сразу: например, перебронировать отель или приложить недостающие справки. В этом случае можно попробовать повторно подать документы в тот же визовый центр, причём, если до поездки осталось несколько дней, можно оформить срочную визу: за дополнительную плату документы рассмотрят за сутки.
Если же изменить причину отказа не удаётся или вы не успеваете заново подать документы на визу, поездку придётся отменять. В этом случае можно попытаться вернуть хотя бы некоторую сумму за билеты и отель.

Чтобы начать процедуру возврата денег за билеты, обратитесь в службу поддержки сервиса, где вы их покупали. При неполучении визы можно оформить вынужденный возврат, но, к сожалению, не все авиакомпании считают эту причину уважительной и согласны вернуть деньги. Тем не менее, мы рекомендуем оставлять заявку на возврат в любом случае. Возможно, удастся получить назад таксы аэропорта или часть тарифа. Если же тариф возвратный, проблем в принципе не возникнет, и вы получите назад практически полную стоимость билетов (удержат только штраф за возврат).

Чтобы получить назад деньги за номер в отеле, также обратитесь в службу поддержки сервиса, где бронировали его. Если бронь была с пометкой «Оплата не возвращается», вероятно, деньги назад получить не удастся, но попробовать стоит.

Как избежать и обезопасить себя

1. Внимательно заполняйте все документы на визу. Документы лучше подавать не напрямую в консульство, а через визовый центр, сотрудники которого всё проверят и подскажут, что поправить.

2. Не прикладывайте ложные справки (например, с несуществующей работы или выписку с чужого счёта в банке). Если есть возможность, предоставьте больше документов, чем требуется (например, и выписку со счёта, и спонсорское письмо).

3. Покупайте билеты с возвратным тарифом или с пакетом «OneTwoTrip Возврат», который позволяет вернуть 90% стоимости билета независимо от причин и тарифа вашего билета.

4. Бронируйте отель с оплатой после заселения.

5. При покупке билетов и бронировании отеля оформите страховку, в перечень страховых случаев которой входит отказ в визе. Тогда при отказе авиакомпании и отеля вернуть средства потери компенсирует страховая компания.

Вы приехали в аэропорт, а вас не сажают на рейс

Фото: @murucutu
Фото: @murucutu

Неприятная ситуация, которая, к сожалению, может случиться с каждым. Если вы приехали в аэропорт с заранее купленным билетом, а на стойке регистрации говорят, что улететь этим рейсом вы не сможете, значит, случился овербукинг. Возможно, авиакомпания продала больше билетов, чем есть мест в самолёте, или по техническим причинам пришлось заменить самолёт на другой, поменьше. Для вас это означает одно: мест нет, и нужным рейсом вы, скорее всего, не улетите.

Что делать? Чаще всего авиакомпании сами признают свою ошибку и пересаживают вас на следующий рейс, иногда с повышением класса, а также компенсируют задержку. Если следующий рейс нескоро, вас поселят в гостиницу и довезут до неё за счёт авиакомпании, но даже если пара часов, вам, скорее всего, выдадут ваучеры для покупки еды в аэропортовых кафе.

Если же этого не происходит, ищите других пострадавших — если вы не одни, добиться компенсации вместе будет проще — и собирайте доказательства. Проследите, чтобы сотрудник авиакомпании поставил на вашем билете отметку об отказе в регистрации из-за нехватки места. Запишите разговор с персоналом на видео. Зафиксируйте время, когда вам отказали в доступе в самолёт. Сохраните чеки по всем затратам, которые вам пришлось совершить во время ожидания вылета. И после этого подавайте заявление на компенсацию. Сумма зависит от страны и авиакомпании.

Как избежать и обезопасить себя

1. Регистрируйтесь на рейс через интернет, желательно заранее. При прочих равных в самолёт проходит тот, кто первым успел получить посадочный талон.

2. Если планируете регистрироваться на рейс у стойки авиакомпании, приезжайте пораньше. В ситуациях, когда авиакомпания продала больше билетов, чем есть мест в самолёте, проблемы возникают у тех пассажиров, которые приезжают к концу регистрации.

3. Обязательно сохраняйте посадочный талон при задержке или отмене рейса. Его нужно будет приложить к заявлению на компенсацию, если неприятность всё же случится.

Вы опоздали на рейс

Фото: @danist07
Фото: @danist07

Если вы понимаете, что опаздываете, ещё по дороге в аэропорт, незамедлительно свяжитесь с авиакомпанией или со службой поддержки сервиса, в котором покупали билет. В некоторых случаях, например, если у вас с собой только ручная кладь, и вы не успеваете только на регистрацию на рейс, есть шанс успеть на посадку.

Если вы точно не успеваете на рейс, важно незамедлительно понять, можно ли вернуть или обменять билет.
В случае, когда вы не успели зарегистрироваться на рейс онлайн или смогли отменить регистрацию, понимая, что опаздываете, свяжитесь со службой поддержки сервиса, где покупали билет. Он проверит, можно ли обменять или вернуть билет, и запустит эту процедуру.

Если вы успели зарегистрироваться на рейс онлайн, необходимо оперативно обратиться в авиакомпанию для отмены регистрации. К тому же это самый быстрый способ узнать, как действовать дальше.

Сотрудники авиакомпании проверят ваш тариф и смогут предложить вариант обмена с доплатой или без (зависит от правил тарифа). Если вариант вам подойдёт, обменять и оплатить билет можно, например, в аэропорту в кассе авиакомпании.
Если вы приехали в аэропорт, но задержались на паспортном контроле или где-то по пути к гейту, и самолёт улетел без вас, также свяжитесь с авиакомпанией или со службой поддержки сервиса, в котором покупали билеты. Возможно, сотруднику авиакомпании или сервиса удастся пересадить вас на следующий рейс с минимальным штрафом и доплатой.

Как избежать и обезопасить себя

1. Всегда закладывайте дополнительное время на дорогу и прохождение всех досмотров в аэропорту. Рассчитывайте приехать в аэропорт за два с половиной — три часа до вылета.

2. Учитывайте, что на билете пишут время, когда самолёт вылетает. Регистрация и приём багажа, как правило, заканчиваются за 40-60 минут до вылета, а в некоторых случаях посадка — за 30 минут до этого времени.

3. Если возникают сложности или задержки, и вы боитесь, что не успеваете, сразу же связывайтесь с авиакомпанией или со службой поддержки сервиса, в котором покупали билет.

Вы не нашли свой багаж по прилёту

Фото: @mparzuchowski
Фото: @mparzuchowski

Ситуация неприятная, но не критичная и обычно легко решаемая. Обычно большинство пассажиров получают свой потерянный багаж в течение 1-2 дней.

Если все чемоданы уже разобрали, а вы стоите у пустой ленты выдачи, скорее всего, ваш багаж уже не приедет. Отправляйтесь к стойке с надписью «Lost & Found» и оформляйте акт об утере багажа. Если стойку «Lost & Found» вы найти не можете, обратитесь к любому сотруднику аэропорта или представителям авиакомпании за помощью.

В заявлении нужно указать паспортные данные, название авиакомпании, потерявшей багаж, данные с багажной бирки (её прикрепляют к вашему билету), а также подробно описать чемодан. На основании заявления организуют розыск багажа.

Искать ваш чемодан будут 21 день. Когда его найдут, его отправят в ближайший к вам аэропорт, а некоторые перевозчики доставляют багаж по вашему адресу. Для этого, правда, нужно написать письмо с этой просьбой.

Как избежать и обезопасить себя

1. Сдавайте багаж правильно. На чемодане не должно быть лишних наклеек, только те, что наклеили на стойке регистрации. Чемоданы с яркими разноцветными наклейками разных стран красиво смотрятся на фотографиях, но в реальности летать с такими не стоит.

2. Если летите с пересадками, уточните на стойке регистрации, куда прилетит ваш багаж: в город стыковки или в финальный пункт назначения.

3. Купите яркий чемодан или чемодан необычной расцветки. Прикрепите к нему узнаваемую деталь и карточку с вашими личными данными. В этом случае при потере найти его будет проще.

4. Сохраняйте корешок билета с бирками о сданном багаже.

5. Купите страховку от подобных случаев. В OneTwoTrip это можно сделать на этапе покупки авиабилета. Конечно, от потери чемодана она вас не убережёт, но зато с компенсацией проблем не будет.

Больше информации читайте по ссылке: http://12trip.me/r5yz5