После просмотра ряда триллеров-детективов испанского режиссера Ориола Паоло: «Тело» и «Невидимый гость», мне захотелось продолжения. И вот наткнулась на фильм «Прозрение», тоже испанского производства. Ориол Паоло здесь выступает сценаристом, вместе с режиссером Гильемом Моралесо, а продюсер фильма – всемирно известный Гильермо дель Торо.
Дословно название фильма переводится как «Глаза Джулии». Джулия – главная героиня, которую блестяще сыграла звезда «Приюта» и «Тела» Белен Руэда. В русской версии название даже более осмысленное – «Прозрение» - ибо связано не только с органом зрения, но и с внутренним состоянием просветления.
Фильм, оправдывая свой жанр, весьма мрачный – тревожная музыка, промозглая погода, резкие движения.
Картина начинается с того, что главная героиня узнает, что ее сестра-близнец покончила жизнь самоубийством из-за слепоты. Сама героиня страдает этим же заболеванием – прогрессирующей слепотой, и тоже может в любой момент окончательно лишиться зрения.
Сестры в последнее время не общались. Но Джулия чувствует, что что-то не так с версией самоубийства. Она узнает, что у сестры был парень, но его почему-то никто никогда не видел. Только общество слепых женщин, в котором состояла ее сестра да одинокий старик «видели» этого таинственного неизвестного.
Джулия начинает собственное расследование, никто ей не верит, даже муж постоянно вставляет палки в колеса. Плюс ко всему зрение героини начинает стремительно ухудшаться, особенно когда она вплотную подходит к убийце. Но каждый раз он ускользает как привидение.
В конце-концов Джулия слепнет окончательно. Ей делают операцию на глаза. Непонятно будет героиня видеть или нет. Две недели ей надо ходить с повязкой на глазах, фактически слепой. Мужа тоже в этот момент нет рядом.
Вообще мне немного не хватило персонажей в фильме – их всего раз-два и обчелся, хотелось бы больше порассуждать на тему – кто же убийца.
Как ни странно для триллера, но важную роль здесь играет любовная линия. Именно любовь помогает главной героине справиться со всеми препятствиями и трагедиями, с которыми она сталкивается. Прекрасен момент когда Джилия вспоминает слова любимого: «мне не обязательно смотреть на небо, чтобы увидеть Вселенную, потому что я вижу ее в твоих глазах».
Фильм с самого начала держит в напряжении и не отпускает до конца. А клубок событий развязывается не постепенно, а как бы рывками. Вот мы узнаем одно, потом резко другое, потом третье, и каждый раз при этом содрагаемся.
Режиссер сумел вызвать эмпатию в зрителях, потому что мы не только сопереживаем героине, но и боимся, вздрагиваем и холодеем от ужаса вместе с ней.
Резюмируя хочу сказать: снова испанский фильм оказался качественным и интригующим. Кроме того, он заставляет задуматься о том как прекрасно, что мы можем видеть мир, все его краски, лица любимых людей, закаты и рассветы, землю и бесконечное звездное небо.
Рекомендую фильм к просмотру.
Если вам понравилась статья – ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал – там еще больше рецензий на интересные фильмы.