С 21 по 29 марта в больницы обратились 418 детей и 101 взрослый. Возраст обратившихся детей — от 10 до 15 лет, взрослых — от 30 до 50 лет. После этого жителям Волоколамска стали выдавать индивидуальные средства защиты, а именно маски и респираторы, но потом резко прекратили. Как оказалось, средств защиты было всего лишь какие-то 2 жалкие коробки. Такими темпами скоро молоко начнут раздавать по пятницам или 100 грамм спирта как после аварии на Чернобыльской АЭС.
Уже 29 марта 6 тыс. человек собрались на стихийный митинг в центре города возле здания администрации. Жители Волоколамска требуют ввести в районе режим чрезвычайной ситуации и не верят официальным данным по выбросам сероводорода. Люди уверены, что показатели по выбросам сероводорода занижаются властями. И еще бы. Замеры активистов показали превышение предельно допустимой концентрации сероводорода аж в 87,5 раз. Тем не менее власти и МЧС не видят причин для введения ЧС в Волоколамске. В МЧС заявили, что ситуация в городе не отвечает критериям для введения ЧС, прописанным в нормативно-правовых актах. Ведомство решило ограничиться режимом повышенной готовности. Это «наиболее приемлемое и правильное решение», заявили в МЧС. Вопрос только спрашивается: для кого правильное и приемлемое решение? Если для власти, то конечно.
Тысячи людей на стихийном митинге в Волоколамске
Уже успели появиться заявления, в том числе и сети, что все митинги организуют провокаторы и вообще люди Навального. Как совсем недавно сказал губернатор Кемеровской области Тулеев по поводу людей, которые собрались на площади Советов из-за трагедии в торговом центре: «... вся эта оппозиционная сила в момент приехала: идут по домам, идут на предприятия, которые рядом расположены, в жилой сектор. Сегодня там где-то человек 200. Это вообще не родственники погибших. Это вообще те, кто постоянно бузотерит». По логике власть имущих в Волоколамске тоже «бузотеры». Жители всего лишь хотят нормально жить, дышать свежим воздухом, чтобы их дети не травились.
А пока география свалочных протестов только ширится. «Мусорные протесты» прокатились по всему Подмосковью. Больше не могут терпеть жители: Коломны, Клина, Воскресенска, Наро-Фоминска, Тарусы, Тучково. Как реагируют власти? К примеру, в Коломне, полиция начала применять физическую силу и задерживать граждан, мешающих проезду мусоровозов на свалку. Видно полицейские не в курсе, что они живут не на Марсе, а в этих же или близлежащих населенных пунктах, да и вообще в России. Выходя на службу они явно забывают слова данные присягой, которые являются девизом полиции: «Служа Закону - служу народу!».
А что же наш гарант конституции? «Все, что мы делаем, должно быть направлено на улучшение среды обитания наших граждан», — говорил Путин из прекрасной России, которая находится, наверное, в параллельной Вселенной. Но вернемся в реальную Россию. Тут давеча пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что: «... Вы знаете, что Путин очень конкретный, прагматичный президент. То есть если ему задают вопрос, он на него отвечает и пытается разобраться в сути, с тем, чтобы дать какое-то обещание. И не дает пустых обещаний, он очень далек от популизма». Тем временем люди устали от пустой болтовни. Они уже не просто жалуются и просят, а требуют. Это как раз проявление той самой реальной политики, которой нет на федеральном уровне и которая на местном душится всевозможными способами.
На фоне протестов жителей Волоколамска против мусорного полигона «Ядрово», после массового отравления свалочными газами и особенно после того, как местные жители закидали снегом губернатора Московской области Андрея Воробьева, он решил отвлечься от охоты на оленей и уволил главу Волоколамского района Евгения Гаврилова. Но это не главное. Главное то, кого назначили вместо Гаврилова. Это назначение просто выглядит плевком в лицо всему народу. Впопыхах был назначен Андрей Вихарев, который сейчас является и.о. главы Волоколамского района.
Этот, с позволения сказать, человек возглавляет компанию, признанную банкротом и оставившую без жилья 3 тысячи дольщиков жилого комплекса «Раменский». Кстати, до 2006 года этот, так называемый, Андрей был Асфаном. В том же году он вошел в в компанию «Гарантия-Строй», где сначала был председателем совета директоров, а затем стал президентом. Примечательно, что Асфан Вихарев засветился в данных «панамского архива» как совладелец и директор в компании AFS Developer, которая зарегистрирована в офшорной зоне на Британских Виргинских Островах. Какое-то время спустя компанию переименовали в «ПромСтройПроект». Через дочернюю структуру «ГарантияСтройИнвест» Вихарев принялся строить жилой комплекс «Раменский». Как обычно, квартиры продавали по договору долевого участия. По классике застройщик должен был построить школу, сад, котельную и всю сопутствующую инфраструктуру и сдать часть домов в 2016 году, а часть в 2017. Перефразируя известного героя советского мультфильма «Мы строили, строили и наконец НЕ построили!». Не поверите, но пресс-служба губернатора Подмосковья уже назвала Вихарева «одним из наиболее эффективных руководителей органов местного самоуправления Московской области». К слову сказать, этот эффективный руководитель, который является владельцам компании-банкрота, ни разу не явился на встречу с дольщиками. Вряд ли он что-то осознал и исправился. К сожалению, жителей Волоколамска, как и жителей Подмосковья, да и всей России в целом ждут сложные времена.