Дорогие друзья, сегодня я поведаю вам историю одного фильма, который сначала получил званием "Худший фильм в истории", затем был забыт и только через некоторое время обрел статус легендарного! Всё началось с того, как загадочный и эксцентричный человек по имени Томми Вайсо после серьезной автомобильной катастрофы осознал, что кино это его призвание и пошел в 2002 году учиться на актера. На курсах актерского мастерства он познакомился с начинающим актером по имени Грег Сестеро. Ребята достаточно быстро сдружились и в 2003 Томми предложил Грегу снять их собственный фильм, под названием "Комната" по сценарию, который он написал. Томми также сказал Грегу, что готов полностью оплатить съемочный процесс из своего кармана. Ходят слухи, что деньги были нелегальными, или полулегальными: кто-то пишет, что они заработаны контрабандой товаров из Кореи, кто-то, что они связаны с наркобизнесом, многие актеры фильма вообще считают, что съемки были лишь прикрытием для отмывания денег, сам Вайсо это отрицает, но об истинном их происхождении молчит.
Личность самого Томми Вайсо окутана тайной - про его биографию неизвестно почти ничего: даже год его рождения до конца не ясен. Сам он утверждает, что в 2003 году на съемках ему было 34 года, однако в мемуарах Грега написано, что он видел иммиграционные документы Томми и в них сказано, что тот родился в 50-х в одной из стран советского лагеря и значит в 2003 ему было около 50-ти. В разных интервью он рассказывает разные версии своей молодости, то про детство в Луизиане, то в Новом Орлеане, то во Франции. Личную жизнь Вайсо также тщательно скрывает, в интервью «Entertainment Weekly»: "Я считаю, что личная жизнь должна быть личной, а профессиональная жизнь должна быть профессиональной, вот моя точка зрения, и я имею на неё право".
Короче говоря, понятно, что Томми Вайсо личность с "темным прошлым". Теперь давайте поговорим о фильме, где он, кстати говоря, был одновременно: автором сценария, режиссером, продюсером, исполнителем главной роли и даже иногда оператором. Из-за своей эксцентричности он мог уволить всю съемочную бригаду разом - она менялась полностью четыре раза. Всего в работе над фильмом приняло участие более 400 человек. Кто-то проработал лишь день, кто-то несколько месяцев и лишь несколько человек, включая Грега Сестеро, участвовали в процессе от начала до конца. Из-за постоянных изменений всего и вся, съемки фильма, вместо запланированных 2-х месяцев пролились пол года. Эксцентричный Томми снимал фильм одновременно и на пленку 35мм и на цифру в HD, собственно, впервые в истории кинематографа, при этом почти всё съемочное оборудование было не взято в аренду, как это принято в киноиндустрии, а куплено. Нужно заметить, что некоторые сцены, вошедшие в финальный монтаж были вообще не в фокусе, потому что кто-то забывал вставить нужный объектив. Все сцены на крыше были сняты в павильоне на хромакей, а позже к ним добавили пейзаж - несмотря на то, что вся съемочная бригада пыталась уговорить Томми снимать эти сцены на настоящей крыше, чтобы сэкономить деньги, он отказался, мотивируя это тем, что "настоящее кино снимают только в павильоне".
Так за что же фильм получил звание худшего в истории? В первую очередь это сценарий, полный бессмысленных, скучных, длинных монологов, которые приходилось редактировать прямо на съемочной площадке. Вайсо крайне нежелательно шел на уступки и прислушивался только к мнению Сестеро, которого в последствие в одном из интервью назвал своим лучшим другом. Многие актеры не понимали смысла своих диалогов, а анонимный член актёрского состава рассказал Entertainment Weekly, что оригинальный сюжет содержал «вещи, которые были просто непостижимы». Но диалоги это пол беды. Фильм имеет огромное количество никак не раскрытых сюжетных линий без малейшего их развития. "Если на стене висит ружье, то оно обязательно выстрелит" - это не про фильм "Комната".
Отдельное внимание стоит уделить игре самого Томми. В мемуарах Сестеро вспоминает, что на минутные сцены с ним уходило по много часов, это, кстати, стало одной из причин раздутия бюджета за счет увеличения числа съемочных дней. Казалось, что Томми вообще не понимает эмоций, с которыми он должен играть в тот или иной момент, например в фильме есть сцена, в которой герою Вайсо сообщают неприятную информацию, а тот начинает неожиданно ржать. Грег всячески пытался давать советы, но Томми их не слушал. Кроме отвратной игры у Вайсо выявились проблемы с памятью и он никак не мог запомнить диалоги, написанные им самим же. Их корректировали и укорачивали до примитивных, односложных реплик. Многие члены съемочной бригады вообще не верили, что фильм когда-нибудь выйдет в прокат и после 50-и неудачных дублей с Вайсо на 51-й неудачный говорили, что теперь всё получилось - вот теперь Томми молодец, лишь бы закончить этот кошмар. Во время съемок сами актеры постоянно глумились над происходящим и на площадке постоянно был ржач. Это раздражало Томми, и поэтому, единственная эмоция, которая ему удалась в фильме это злость.
Не смотря на уверенность большинства членов съемочной бригады фильм не лег на полку, а вышел в прокат. Премьеру Томми организовал с размахом: красная ковровая дорожка, лимузины, куча папарацци. Изначально фильм планировался, как драма, но на премьером показе зал валился от хохота. Всего же в прокате он пробыл несколько дней и собрал кассу всего $1 800 при бюджете более $6 млн. Позже фильм стал легендарным и стал в первую очередь потому, что все в нем настолько нелепо, что после 15 минут просмотра начинаешь невольно смеяться надо всем, особенно над игрой Томми. В 2017 году компания New Line Cinema выпустила фильм "Горе-Творец", рассказывающий о создании фильма "Комната". Лично я смотрел сначала Творца, а лишь потом Комнату и получил огромное удовольствие от второго фильма.
В завершении можно сказать, что мечта Томми Вайсо сбылась, он навсегда попал в историю мирового кинематографа, пусть даже таким необычным образом.
Читайте также:
Как изменились актеры фильма «Полицейская Академия»
5 отличных фильмов 2017 года, которые вам обязательно нужно посмотреть