Поздравила сына с тем, что для него закончился марафон ОГЭ.
Обязательные экзамены: математику и русский он сдал, по выбору: физику и иностранный язык, тоже.
Гуляй, рванина, от рубля и выше!
Стали вместе рассуждать на тему
«А зачем нужны эти ОГЭ по выбору?»
Как-то вопрос о том, зачем нужны ОГЭ по математике и русскому языку не возник. Здесь и ему, и мне все понятно. Основные предметы. На финише неполного среднего образования надо понимать, какие у тебя знания по родному языку и по математике.
Но зачем предметы по выбору?
Если после 9-го класса ты идешь в колледж, где считают проходной балл по среднему баллу профильных предметов (например, русский+алгебра+информатика+физика в аттестате) и по этим предметам у тебя приличные отметки, которые ты выстрадал в учебном бесконечном году, то зачем сдавать ОГЭ по выбору?
Не понятно!
Не мне!
Не сыну-девятикласснику!
За кусочком торта размечтались! Вот, если бы мы были министрами образования, то какие ОГЭ для девятиклассников мы бы придумали?
Однозначно, русский и математика, как обязательные. Здесь никаких возражений со стороны девятиклассника я не услышала.
- А что по выбору на твой взгляд надо сдавать?- спросила я у сына, руководствуясь истиной, что устами «младенца» глаголит истина.
- Давай размышлять логически,- ответил мне отмучавшийся уже на ОГЭ счастливый девятиклассник.
-Если ученик уходит в колледж,- рассуждает «младенец»-, то пусть он сдает профильные экзамены: физику, информатику на АЙтишника, биологию и химию на медика, литературу и общество на педагога или что там еще придумает министерство.
- А если девятиклассник идет в 10-й класс, то зачем его мучать предметами по выбору, если он еще ничего не выбрал?- рассуждал логически сын.