Если хроническая обыденность вводит Вас в состояние постоянной скуки, апатии и хронического депрессивного синдрома впоследствии перерастающего в "маниакальную" депрессию и Вы не знаете как выйти из этого состояния, чем себя занять, изучите этот материал.
Взрослые люди, те же самые дети, только с другими проблемами. Скука и хандра взрослого человека похожа на состояние уныния ребёнка в котором он пребывает когда ему запретили идти гулять, играть в игру, забрали игрушку и, против воли ребёнка повезли его с собой решать взрослые дела. Ребёнку не объяснить что эта мера была вынужденной, потому что его не с кем оставить. Посещение медучреждений, торговых центров и прочего не вызывают у ребёнка всплеск радостных эмоций. Игр там нет, да и легко можно сломать дорогую вещь.
В некоторых учреждениях встречаются игровые комнаты с аниматорами, которые от усталости безрадостно одаривают улыбкой и большее переживание вызывает у них избежать погрома от огромного количества детей посетившего детскую. Ведь здесь активность детей зашкаливает, они ведь не роботы которых можно отключить на время.
А тут на пути подворачивается ещё и уставший дяденька раздающий листовки и заманивающий оформить у их компании туристическую поездку, другой предлагает купить у них машину, третий - поучаствовать в тотализаторе и другое. И всё это с их слов, с одной целью: "Не стоит скучать!"...
Что таит в себе слово "скука"? Проявление её у человека?
Теперь предстоит сбросить пелену с вышеизложенного и открыть все карты. Теперь смотрим, что в итоге:
- Запрет на выбранное человеком занятие;
- Лишён внимания близких по какой-то причине;
- Попытки привлечь их внимание, сопутствуют наказаниями и обидами;
- Чужие проблемы поглощают весь позитив ярких красок, ставя запрет на всём;
- Скучное место - стоп веселью, ведь можно нарушить работу взрослых;
- Места где оставляют специально, и, откуда просто так не уйти;
- Бесполезность развлечений в подобных местах, сделанных по взрослым стандартам, без учёта потребностей детей.
Многие родители видя подобное обращение с детьми со стороны других, впоследствии по какой-то причине сами начинают так себя вести. Накладывают запреты, грозят наказанием, лишают игрушек. И никто не задумывается, что у маленьких ангельских созданий они тем самым формируют с детства данную модель поведения. Иногда родители, которые сами когда-то были детьми и подвергались частым наказаниям поступают также и со своими детьми, оправдываясь, что все так воспитывают. Всё мало-помалу накапливается в душе и памяти ребёнка и у него все эти действия перерастают в скуку.
Во что перерастает скука со временем.
Ребёнок начинает таить в себе обиды, оскорбления, обратный план мести. Представлять себя в роли какого-либо всемогущего персонажа. Но "голос разума" напоминает о наказаниях и запретах. Продолжая на всё трактовать свои сценарии: тебе что-то подсказывает отомстить, покажи себя, прояви свою силу.
И это может продолжаться до бесконечности, превративши мысли в "кашу". А в худшем случае и к чувству отвращения ко всему от радостей жизни и идей на будущее. Что заставляет человека сдаться и равнодушно плыть по течению, отрёкшись от всех желаний улучшить свою жизнь. Именно это служит поводом возникновения депрессии.
Ложная борьба со скукой.
Приняв диалог сторон в себе, задумываешься, о покорении одной стороной другой, тем самым желая свести проблему к минимуму. Но победа означает либо всё, либо ничего. И к положительному человеку начнут приставать отрицательные, что послужит конфликтом сторон. Отвлекаться от скуки придумывая себе вымышленных персонажей и прочее, это сродни тому, как русский человек надеется на авось. "Авось пронесёт...", если неисправна машина - авось доеду, при опаздывает - авось успею и пр.
Что ещё может происходит во время скуки.
Следствием скуки является незанятость человека, или тщательный, кропотливый, но бесполезный труд, такой человек апатично настроен для всего нового и лучшего.
Борьба со скукой.
Причина возникновения скуки зеркальна, для каждого условия:
Минимизировать запреты, свести их к "0". Быть с теми людьми, у которых всегда будет время на вас. Аккуратно привлекать внимание. Посещать места, где новичков поддерживают, а не попрекают ошибками постоянно. Самостоятельно обустроить место для экспериментов, предварительно обезопасив его и подстраховав себя на случай ЧП. Не думать что вы сможете бороться со скукой равно тому, как это получается у других.
Эту тему можно долго обсуждать и философствовать над ней, поэтому комментарии к данной статье приветствуются.
Зачем человек скучает, бесполезно бегая от скуки.
Свидетельство чувства при занятии бесполезным делом. Для детей - пока родители не заберут и не подтолкнут на другое дело. А для взрослых самоосознание бесполезности его занятости делом. Бес толку искать занятие по душе, необходимо задать себе вопросы, чтобы пролить свет на поверхность ответа.
Антискуковые занятия.
Примерные варианты понятия для себя о нужном занятии:
Именно моё раздражение в занятии?
Исход продолжаемого мною дела?
Моя точка зрения на развитие данного дела?
Что требуется, для перенаправления дела в нужное русло?
Письменные ответы, помогут чётко сформулировать и выявить проблему. Но прежде чем переходить от одного вопроса к другому, не должно оставаться никаких дополнений к предыдущему ответу на вопрос. Важно описывать всё до мелочей, каждую подробность.
Со скукой подружиться, чего можно в результате добиться.
В ходе опроса самого себя, как результат у вас в ответе останутся только важные дела, которыми вам будет приятно заняться. И выполнение их будет лёгким и быстрым, вызывая только положительные эмоции с вашей стороны, и подталкивая на другие значимые дела.
Профилактируем жизнь от скуки.
Выявить и искоренить причину скуки. Вкратце: неспособность продолжать начатое, проявлять недоверие к ребёнку. Недоверие порождает ненужные запреты, неумение продолжать начатое, отпущение на самотёк жизненных ситуаций.