Теперь уже с этим не поспоришь: выдающийся русский композитор Пётр Ильич Чайковский был гомосексуалистом.
В американском издательстве Yale University Press вышла книга под названием «Записки Чайковского: раскрывая семейный архив», в которой содержатся неотредактированные письма гения, и они не оставляют сомнений в его сексуальных предпочтениях.
Обратный перевод с английского на русский — неблагодарное дело, но всё же приведём кусочки. В одной из записок, никогда ранее не публиковавшихся, Чайковский признаётся, что любит некого молодого слугу «больше, чем когда-либо прежде», называет его «ангельским созданием» и заявляет, что хочет быть его «рабом, игрушкой, собственностью». В другой повествует о знакомстве с юношей, который отказался брать у него деньги, так как «занимается этим из любви к искусству и обожает мужчин с бородой». В письме брату рассказывает, как, будучи в Италии, едва отвязался от сутенёров, быстро понявших, чего жаждет композитор, прогуливаясь в соответствующем квартале. И т.д.
Редактор книги Марина Косталевски (хотя правильнее, наверное, Косталевская — она родилась в России) говорит, что ни один из документов, приводимых в книге, не был искажён, не подвергался цензуре. Когда в 2009 году вышло российское издание, основанное на документах из архива композитора, хранящихся в Государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике П.И.Чайковского в Клину, его гомосексуальность была сокрыта. Впрочем, это пытались скрыть и брат гения — Модест, и различные российские биографы. Косталевски, усердно поработавшая с клинским архивом (а это — более 5000 записок Чайковского), все пробелы ликвидировала.
Конечно, у кого-то книга вызовет неприятие. Чайковский — ведь это в классической музыке пусть наше не всё, но многое.
К тому же сейчас такие времена, что опубликуй в России оригиналы писем композитора — и в тюрьму за пропаганду гомосексуализма посадят.
Но с этим надо жить.
Хотя концерт для фортепиано с оркестром №1 как-то иначе восприниматься начал.
Ставьте лайки подписывайтесь на канал.