Каждого страхователя, попавшего в автокатастрофу, будет волновать такой вопрос, какой срок выплаты по ОСАГО. Правила по ОСАГО были утверждены 25 апреля 2002 г., а касаемо временного регламента компенсации при ДТП претерпели изменения в середине 2017 г.
Изменения, касающиеся возмещения ущерба по ОСАГО, уменьшили обязательные сроки рассмотрения по выплате на 10 дней. Раньше заявление на компенсирование ущерба при полном наборе документов рассматривалось 30 рабочих дней. Выпавшие праздничные дни на момент подачи заявки, установленные государством, еще больше затягивали процедуру. Согласно последним изменениям, сроки страховых выплат по ОСАГО составляют 20 рабочих дней.
Срок выплаты по ОСАГО напрямую зависит от действий страхователя. По закону участник аварии обязан в течение 3 дней сообщить в свою СК о создавшейся ситуации. Пять рабочих дней даются для того, чтобы собрать необходимые справки, другие документы и подать заявку на возмещение ущерба. Если инициатор столкновения в силу каких-либо обстоятельств не имеет возможности приехать или позвонить в офис СК, это не снимает с него обязанность сообщить о случившемся.
Важно! Федеральный закон освобождает компанию от прямых обязательств, если был нарушен пятидневный регламент обращения в урегулирование убытков.
Получение страховой компенсации может быть аннулировано, если в назначенный день пострадавший не предоставит свою машину к осмотру. Временные рамки могут увеличиваться, когда жертва аварии несогласна с начисленной суммой урона. В таком случае приходится нанимать независимого эксперта для перерасчета стоимости поломок.
Отсчет времени по урегулированию убытков начинается со дня подачи заявления. При почтовом переводе документации вместе с заявкой вопрос о страховой неустойке начнет разбираться с момента доставки почты. Посредством почтовых отправлений претензия будет задерживаться, поскольку доступность документов перенесется на более поздний период.
Сроки выплаты при ДТП могут быть увеличены представителями компании по независящим от них причинам.
Вот их перечень:
- Собран неполный пакет документации или ошибочно заполнены отдельные бланки, требующие исправлений.
- Невозможность проведения осмотра поломок автомобиля.
- Пострадавшее физ. лицо находится в стадии лечения (необходимо определить финансовые расходы, потраченные на выздоровление).
- Ведется административное или уголовное расследование.
- Дело передано в суд (не определен виновник столкновения, не установлена степень вины, виновник скрылся с места аварии и другое).
В случае вышеописанных проволочек, не зависящих от страховщика, в итоге составляется Акт расчета компенсации. После подписания Акта страхователем, в течение 10 календарных рабочих дней сумма возмещения ущерба перечисляется на счет потерпевшего.
Руководство урегулирования убытков знает установленный законом регламент и старается не затягивать с перечислением средств. Каждый день задержки обходится страховщикам в кругленькую сумму, а именно 1% от начисленной к взысканию суммы неустойки, которая будет выплачена страхователю.
При условии, если страховщик не выплатил урон в оговоренный период, не ожидая объяснений, обращаемся в судебный орган. Только в этом случае можно добиться 1% пени за каждый день просрочки. После решения суда на право получения компенсации с начисленной пеней, посещаем отдел урегулирования убытков с официальным бланком.
Права потребителей позволяют как пострадавшей стороне, так и виновнику призвать на помощь АИС РСА и ФССН. Обращения по ОСАГО в обозначенные инстанции, отправленные по почте с уведомлением, должны быть рассмотрены в порядке очереди. Рекомендуется копировать все подписанные бланки, относящиеся к делу.
Совет! После ДТП на протяжении всего периода урегулирования убытка, рекомендуется периодически звонить работникам СК и спрашивать о ходе дела. Ваша инициатива убережет ведение дела от лишних проволочек.
Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru