Найти тему
Оренбургская неделя

Страсти о двух колесах: насколько комфортно живется велосипедистам на оренбургских дорогах?

Оглавление

Многие оренбуржцы выбирают велосипеды как средство передвижения
Многие оренбуржцы выбирают велосипеды как средство передвижения

О том, какие проблемы возникают между участниками дорожного движения и знают ли ПДД оренбургские велосипедисты, рассказывает Дмитрий Чернов.

Обсуждения обязанностей и их прав превращаются в настоящие битвы за место под солнцем: владельцы железного коня утверждают, что не хватает инфраструктуры и уважения со стороны других участников движения, а пешеходы и автомобилисты возмущены агрессивным поведением и небрежным отношением велосипедистов к правилам дорожного движения.

Какое место в дорожной иерархии занимают велосипедисты?

Существует предрассудок, что водитель велосипеда вовсе не является водителем и не подчиняется правилам дорожного движения наравне с автолюбителями. Но на сегодняшний момент в правилах четко говорится: «Велосипед — транспортное средство», а значит, все правила и требования распространяются и на велосипед! Без каких-либо оговорок. Велосипедисты имеют лишь небольшие послабления – они могут двигаться по пешеходным дорожкам и обочинам, но только если нет велосипедной дорожки или возможности двигаться по краю дороги.

Игрушка для детей или опасное транспортное средство?

Самые частые нарушения ПДД — гонки по тротуарам и езда на велосипеде по пешеходному переходу. И если первое доставляет неудобство пешеходам и в худшем случае грозит травмами, то второе — дело действительно опасное для жизни и может грозить гибелью. Ведь скорость велосипеда может достигать 40 км/ч, и водитель просто не успеет среагировать.

Отметим, что чаще всего на пешеходных переходах погибают самые юные велосипедисты. Ведь в подобных случаях они не чувствуют себя водителями и продолжают вести себя как пешеходы. В то же время они управляют транспортным средством, которое может представлять угрозу.

Ради справедливости стоит сказать, что большинство велосипедистов, так же как и автолюбителей, разумно подходят к соблюдению правил дорожного движения. Например, в парках часто можно увидеть любителей велоспорта без шлемов, а вот на дороге большинство ездят в полной экипировке — шлем, перчатки, наколенники. Почему люди зачастую пренебрегают собственной безопасностью?

«Кому-то не удобно, у кого-то прическа портится, кто-то просто считает, что это лишнее и он будет выглядеть нелепо» — отмечает один из велолюбителей.

Знают ли велосипедисты правила дорожного движения?

Нужны ли ходовые огни и как подавать сигналы поворота, известно единицам. Но на практике такие знания не пригождаются — ночью редкий смельчак отправится в путь на велосипеде по оживленной дороге, да и вообще ездить по автомобильной дороге среди велосипедистов считается довольно опасным занятием. Они предпочитают тротуары. В принципе, это оправданно — лучше помешать пешеходам, чем попасть под колеса автомобиля. Ведь, как отмечают оренбургские велосипедисты, инфраструктура для железного коня в городе абсолютно не развита.

«Передвигаться приходится или по краю дороги, или по пешеходным дорожкам. Где-то они широкие и позволяют, а где-то передвигаться довольно сложно. К тому же не везде есть скосы в бордюрах, и приходится по ним прыгать», — комментирует велосипедист.
«Есть велосипедная дорожка на Салмышской. Но ее протяженность примерно 100 метров, и потом она прерывается. Смысла я в ней не вижу. Просто видимость создали, как будто здесь есть условия для безопасного движения», — рассказала одна из наших собеседниц.

Но что в таком случае делать пешеходам? И пока нет ответа на этот вопрос, они будут подпрыгивать от внезапно налетевшего велосипедиста, а сколько людей пострадает от ДТП на тротуаре, вообще неизвестно. Остается только надеяться, что устройство городской среды пойдет в ногу с правилами дорожного движения и все горожане смогут комфортно передвигаться.

http://orenweek.ru/2018/06/09/21603/