Найти тему

Идеи за неделю

Оглавление

Уродливые автомобили

Некоторые современные автомобили — откровенно страшные внешне. Есть отдельные автопроизводители, взявшие себе в принцип делать вообще только уродливые автомобили. Брюзжание дизайнера, не более. Я осознаю, что ступил на кривую дорожку и любой читатель подтянет меня на «нравится-не нравится». Расстрою планы: я непредвзят. Ругая, хвали... Porsche — идеальный образец автомобильного дизайна. Сразу: мне несимпатичен их дизайн и я не нахожу их превосходными. Есть автомобили, которые мне нравятся больше. Но у Порше есть то, что называется дизайн-системой. Их дизайн неоспоримо есть, у всего модельного ряда есть преемственность, а у марки в целом есть преемственность дизайна из года в год. Порше не шарахаются от одной крайности в другую, не распугивают своих фанатов и вообще очень вдумчивы. Их «дешёвые» модели так же красивы, как «дорогие» — они не давят на покупателей невразумительным принципом «сэкономил — стыдись». P.S. Я вообще считаю, что автопроизводителям, которые делают некрасивые машины, нужно объявить бойкот. А уж тех, кто сознательно уродует недорогие модели в пользу своего премиума, — предать анафеме!

Как сделать дороги безопаснее

Пришла на ум фишечка для Яндекс.Карт и прочих полезных приложений для водителя. В них, в приложениях-антирадарах, есть показатель разрешённой максимальной скорости на данном участке. Опция полезная, мне лично помогает. Я в дальней дороге невнимателен к знакам от усталости. Отображается цифрой в углу экрана, которая краснеет, когда превышаешь скорость. Предлагаю разработчикам сделать ещё один параметр — величину штрафа, который грозит за текущее превышение. Дороги станут безопаснее, ИМХО.

Внутренние корпоративные порталы

Внутренние корпоративные порталы для банков — целый рынок для разработчиков. Уже только на одном этом можно выстроить бизнес производства, поддержки и модернизации. А ведь и знают-то не все, на то они и внутренние (читай, закрытые). Для банков и других корпоративных структур: полезная штука!

Про медиа будущего

А это хорошо: «Сначала эта гонка выматывала (например, веб только-только стал рентабельным, а уже надо вкладываться в мобайл). А потом пришло осознание, что с каждым новым технологическим витком мы все успешнее, главное — относиться к переменам не как к угрозе, к досадному неудобству, а как к интересной возможности. Не можешь изменить ситуацию — измени свое отношение к ней, — это работает.» (Дмитрий Навоша, основатель и генеральный директор Sports.ru)

Краудфандинг — гениальное достижение интернета

Одно из самых значимых достижений интернета, по моему мнению, — краудфандинг (crowdfunding — «народное финансирование»). Его не в интернете придумали, но технологически краудфандинг здесь нашёл вторую жизнь. Не стоит думать, что краудфандинг — это способ собрать деньги. Хотя он и помогает в этом. Краудфандинг — это проверка идеи на жизнеспособность, это способ найти аудиторию продукту до его выпуска. Этакая фокус-группа, но заранее купившая продукт. Применять краудфандинг можно практически везде. Пока я больше слышу про верчурное финансирование стартапов и всяких гаджетов. Но это только начало. Вот и Фёдор Бондарчук запускает блокчейн-платформу для краудфандинга фильмов. Называется Cinemico...

Reddit

Один из наших каналов продвижения (в особенности на англоязычную аудиторию, читай, в Европу-США) — Reddit. С новым дизайном их теперь конфетка! Из «ДелаюПотомуЧтоНужно» Reddit для меня превратился в «МнеТамНравится». Даже приложение на смартфон установил. Где-то я читал на прошлой неделе, что Reddit обогнал по вовлечённости такого монстра, как Facebook. Как у вас сложилось/не сложилось с Reddit?

Валютное законодательство

Валютное законодательство — скользкая дорожка. Борются с выводом средств за рубеж, но так рьяно, что убивают экспорт. Мы — экспортёры в определённой части деятельности. Нам платит Евросоюз в твёрдой валюте. Хорошо это для страны? По идее, хорошо: мы зарабатываем для страны деньги на внешних рынках. Заметьте, не выводим деньги за рубеж, а ввозим. И не за товары, а за услуги. Не представляю, как таким способом можно нанести вред государству. Однако угрызения совести не покидают. А как иначе, ведь Минфин смотрит на нас, как на врагов. Как ещё объяснить это нелепое законодательство.

Планирование для сотрудников

Сотрудники будут планировать свою деятельность, даже если не хотят. Достаточно спускать на них свой план. Хочешь-не хочешь, а без хотя бы примерного своего плана сотрудник не вытянет ваш. Иначе организовать хаос не получится: головной план — первично, планы сотрудников — вторично. Лучше всего — недельный план. Дневной — стресс, месячный — не уложится в голове. Что думаете?

Сайт на WP

Профессиональная деформация: не могу серьёзно говорить про корпоративный сайт (от слова «корпорация») на Wordpress. Считаю WP удобнейшим, легкоусвояемым, удивительным. Движком для блога. Сегодня опять не смог... Деформировался.

Творим добро

Когда выгода идёт под руку с добром... Московский стоматолог: желает органического трафика на сайте, смотрит в сторону контент-маркетинга. Но писать статьи, сами понимаете... Занятой и дорогой специалист, семья. Недосуг. Всё срастается, когда вспоминаю про студентку-стоматолога, с которой живу на одной лестничной площадке. У студентки оплачиваемая(!) практика, у московского стоматолога продвигается сайт.

Теория Дарвина в сайтах

Мне вдруг подумалось, что волей-неволей наблюдаем теорию Дарвина на практике. Только не в миллионах лет эволюции, а на куда более короткой дистанции. Берём свежеиспечённый сайт. Его usability — тайна, ведь статистики пока нет. Есть эргономика — высосана из пальца. Правильно — статистики пока нет. А потом статистика поведенческих факторов появляется. Как появляются замечания, просьбы и проклятия пользователей. Всё это — основа для модернизации. После которой снова статистика и сбор обратной связи. Такими циклами «аналитика-модернизация», сменяющими друг друга сайт становится удобным и полезным. Теория Дарвина в действии: выживают жизнеспособные инструменты. Нежизнеспособные канут в Лету.

«Святой Источник», жги!

«Святой Источник» имеет все шансы хайпануть на теме своей «провальной» бутылки в форме футбольного мяча. СМИ гудят и полощут «Святой Источник» за огнеопасную бутылку, которая фокусирует солнечные лучи и воспламеняет поверхность, на которой стоит (лежит?). Казалось бы, фиаско, НО этот невероятный хайп можно повернуть в столь же невероятный рекламный ход, но уже на другом рынке. «Святому Источнику» стоит выпустить шарообразную бутылку без «фактуры» мяча и выйти на рынок туристических товаров. Ведь это продукт, который решает сразу две задачи: запас воды в походе и механизм для разжигания костра без спичек! «Святой Источник», дерзай! P.S. И назвать новую туристическую (есть туалетная, почему не быть туристической?) воду «Жги!»)

Лучшие тестировщики — мартышки

Наткнулся в Facebook на видео, где мартышка играет с iPad. Что-то переключает, какие-то мультики запускает. Сосредоточенная такая... Подумал: ведь это идеальный тестировщик интерфейса для широкой аудитории вроде Youtube. Интерфейс таких сервисов должен быть понятным любому человеку — у Youtube нет чёткой целевой аудитории со специфическими навыками. Можно тестировать интерфейс на мартышках: пускай ищут ключевые органы управления и осваивают логику сервиса. Интерфейс современного продукта выгодно упрощать до такой степени, чтобы и мартышки понимали на что там кликать, чтобы получить желаемое. Если получится у приматов, то люди разберутся)

Моментальные страницы ФБ

Дошёл до Instant Article от Facebook. Поразительно, Фейсбук такой медленный, что придумал механизм публикации сверстанных HTML5 страничек внутри, чтобы хоть как-то ускориться))) Ну ладно, подноготная на совести FB. Мне же интересен механизм Моментальных Статей в спортивном плане (Почему бы и нет? «Быстрее, выше сильнее!»). Подключить корпоративный блог J.R (кто не читает — пора: journal.reconcept.ru) с ходу не удалось. Мало, говорит, посещаемости. Допускаю, что это правда — Моментальные Страницы больше для СМИ, для брендов... Но ведь вёрстку ручками никто не отменял))) А статейки получаются весьма достойные, достаточно посмотреть примеры. Картинки, видосики, галереи, — всё круто застилено и приятно открывается, листается, да просто выглядит. Эти статьи для ускорения мобильного трафика, поэтому превосходно адаптированы для смартфонов. Особенно впечатлила привязка гироскопа смартфона при просмотре больших изображений и видео, когда покачиваешь смартфон и рассматриваешь детали. Этот принцип используют при просмотре панорам 360 в социальных сетях. Интересует пользовательский опыт. Кто юзал Instant Article? Есть разница в сравнении с обычными постами в охвате, конверсии, вовлечённости?