В чем тайный смысл кулинарного мастер-класса президента России и председателя Си
Новостные ленты облетела молния: в Китае Владимир Путин приготовил пельмени вместе с председателем КНР Си Цзиньпином. Эдакий изящный привет родине пельменей Сибири. Особенно, если учесть, что в самом Китае баоцзы и пельменями-то не считаются. Формально это вообще булочки, приготовленные на пару. Ну, или пирожки.
Все произошло с портовом городе Тяньцзин. Туда Владимир Путин прибыл по случаю саммита лидеров стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).Там-то и развернулась драма с участием блюда под названием баоцзы гоубули.
По сути это — кусочек дрожжевого теста, в который завернута начинка. В случае с разновидностью гоубули - начинка мясная. В чем же проблема с этим блюдом? В его истории.
Жил 150 лет назад в Китае бедный деревенский юноша по имени Гао Гуйю, но все называли его Гоу, что переводится как «собака». В 14 лет он начал подрабатывать в продуктовом магазинчике, а став постарше открыл небольшой ларек по продаже баоцзы. У него был собственный рецепт мясной начинки и на каждом пирожке он делал по 18 складочек. В итоге его баоцзы стали так популярны, что со временем Гоу смог открыть собственный ресторанчик. Но продолжал заворачивать баоцзы собственноручно. Мастер Гао Гуйю был настолько занят этим процессом, что у него просто не было времени не то чтобы поболтать, но и просто поговорить с клиентами. И тогда его стали называть «Гоу Були», что переводится как «собака не замечает» и «собака не чует».
Неплохо для дипломатического перекуса лидеров двух стран?
Уже после пельменного (на самом деле булочного) мастер-класса Путин сделал Си Цзиньпину подарок - русскую баню из 200-летнего сибирского кедра. Председателю КНР было предложено решить, где он ее поставит.
Первые конкретные итоги визита Путина в Пекин уже есть. Инвестиционная финансовая организация Китая (China Development Bank) договорились о выдаче российскому ВЭБу кредита более чем на 600 миллиардов. Кроме того, усиливающийся разворот на восток произвел впечатление на наших западных партнеров. Как только Путин отправился в Китай, премьер-министр Италии Джузеппе Конте и президент США Дональд Трамп заговорили о том, что Россию пора вернуть в «большую семёрку», чтобы она снова стала по-настоящему большой.
Но что может ожидать Китай от России? МИДы двух стран уже больше года работают над интеграционным соглашением, по которому от высокотехнологичных компаний не будет требоваться резидентство для размещения производств. Значит ли это, что из сырьевой страны Россия может превратиться в дешевую производственную площадку для более активно развивающегося соседа — покажет время. Главное, чтобы собачка вовремя заметила, что происходит.