Оказывается дети, которые ходят в школу и дети, которые ходят на площадку, это совершенно разные дети, хотя являются одними и теми же.
Ввиду своего небольшого педагогического опыта, я не сразу понял это, но, отработав уже больше недели в летнем оздоровительном лагере (который именуется «площадка») до меня это дошло.
Я честно пытался сделать отдых детей разнообразным, а самое главное познавательным. Я притаскивал интересные викторины, я качал интересные фильмы (детские и «фильмы для любознательных»), пытался организовать шахматный и шашечный турник. Я ни разу не угадал.
Пришлось взять опыта у опытных учителей. Оказывается, на площадке дети сами знают, что им интересно. А интересно им все то, где совершенно не надо думать, а только двигаться и бегать.
Я стал работать по этому принципу, и дело начало идти вперед.
- хотите играть в вышибала – пожалуйста, играйте,
- хотите играть в мяч на улице – очень хорошо,
- хотите ничего не делать, а тыкать в телефон – это вообще замечательно (хоть травму не получите).
Пара слов про травмы. Слезы и боль бывают каждый день. Кому-то мяч прилетел в лицо, кто-то упал, кто-то неудачно схватил мяч, кого-то из игры выгнали. Приходится успокаивать. Каждый раз, видя, как вдруг ребенок заревел, уже боишься – лишь бы ничего серьезного. Это раньше можно было получить синяк или ссадину, а теперь нельзя – теперь учитель во всем будет виноват (даже если находился в метре от ребенка, а ребенок просто сидел на лавочке).
Еще я понял – чем меньше в игре правил, тем в нее охотнее играют. Думать не надо, главное – бегать.
- Простое правило, просто бросаем мяч.
- Ура, все понятно!
А еще дети любят эстафеты. Проводил пару раз. Ввиду скудного инвентаря использовал волейбольные мячи – всего две штуки, один в каждой команде.
- А теперь бежим с мячом!
- А теперь ведем мяч ногой!
- А теперь держим мяч на ладони и бежим!
- А теперь зажали мяч между ног и скачем!
- А теперь по цепочке передаем мяч!
Таких заданий я придумывал по два десятка за эстафету. Ну а чего – и дети довольные, и мое рабочее время не спеша идет.
Иной раз, уже в конце рабочего дня, во время разгара игры с мячом, в которую тоже играешь, говоришь:
- А теперь заходим в школу, подведем итоги дня и пойдем домой.
А дети просят:
- Ну давайте потом еще поиграем. Интересно же играли.
А ты думаешь:
- Блин, дети, я уже задолбался и ног не чувствую, пошлите по домам.
А говоришь им:
- Я бы с радостью еще поиграл, но правила распорядка нарушать нельзя. Домой – значит домой.