Найти тему

Музыкальный слух начинающего гитариста. Развиваем навык комбинированного прослушивания.

Для начинающего гитариста в процессе обучения и овладения инструментом очень важно приучить себя правильно слушать музыку, чтобы в процессе игры довести степень своей подготовки до определенного уровня путем копирования или подражания манеры исполнителя добиться точности исполнения, при условии, что мы обычные люди, без специального образования, и учимся играть на слух.

Ничего в этом страшного нет, так как в жизни великое множество талантливых людей, которые, не имея музыкального образования, становятся профессионалами.

Существует несколько видов музыкантов о которых мы сейчас поговорим. Первый, это люди с образованием, они владеют нотной грамотой, исполняют сложные произведения "полонезы Огинского, фуги и кантаты", но их специализация имеет определенные рамки в плане аудитории, и зачастую такие музыканты без нот не могут собрать в кучу три блатных аккорда.

Есть музыканты "фишечники", они копируют все буквально до последнего движения, истязая себя доведением мастерства до идеала, а есть музыканты, которые могут играть любой материал и на достаточно хорошем уровне.

Начинающему же в начале своего пути необходимо уметь слушать музыку таким образом, чтобы мы могли услышать на общем фоне всей композиции отдельную партию инструмента, вывести его на передний план.

Для этого при прослушивании какой-либо композиции нам необходимо мысленно представить «некий экран», «рабочий стол», на котором мы сможем из общего потока звучащих на записи инструментов выделить поочередно каждый инструмент, примерно также, как звукооператоры, как еще их шутливо называют «трактористы», на микшере передвигая ползунок канала, выводят звучание инструмента на необходимый уровень.


Мысленно настраиваем свой слух, а именно слушаем так, чтобы мы могли одновременно слышать «общий фон» всей композиции, и добавляем партию любого инструмента на передний план, чередуем во время прослушивания материала партии звучащих инструментов и возвращаемся опять к общему потоку.
Проще говоря, можно сравнить такую методику прослушивания с незатейливым
"тыканием" пальцев по экрану смартфона, бегая по "иконкам и виджетам" приложений и возвращаясь опять к первоначальному экрану.

-2

Таким образом, через некоторое время мы сможем без труда вытащить любой инструмент, выделить его партию и детально ее прослушать.

И теперь возникает самый главный вопрос
«НА КОЙ ЛЯД НАМ ВСЕ ЭТО НУЖНО»?


Нужно нам начинающим музыкантом все выше описанное только лишь для того чтобы мы могли натренировать свой слух, настроить его для разбора композиции по полочкам, и определить количество записанных инструментов, акцентировать для себя партию каждого, научиться слушать на фоне всей композиции отдельно каждый инструмент, и выбрать для себя отдельные штрихи и особенности, изучив которые будем успешно применять на практике.

Самое главное, теперь не получится слушать музыку так как раньше. Мозг будет сам выдавать нужную информацию, и при прослушивании одной и той же композиции, каждый раз вы будете слышать все совершенно по-новому, заострив свое внимание на кардинально новых ощущениях.
Вы будете слышать какие приемы применяют музыканты, будете слышать звучание каждого участника записи, его ритмическую партию, будете слышать ВСЕ, что звучит в записи, но это будет уже другая, новая песня.

А теперь подписываемся и ставим лайки!