Найти тему

1000 аккордов для песни

Приветствую Вас, удивительный человек!

На уроках по гитаре часто обращаюсь к сборнику песен Булата Окуджавы. Сборник служит пособием для наглядности, с одной стороны, а с другой – знакомлю учеников с творчеством известного барда, великолепного автора - исполнителя.
- В сборнике можно видеть не только аккорды, но и мелодию к песням. А любая мелодия записывается… и, далее веду объяснение по теме урока.

Таким образом, подходя к подробному разбору песни, ученики параллельно получают необходимые знания из элементарной теории музыки. Оформляю эти знания на слайдах. Теория, оформленная на слайдах, позволяют в доступной форме передать информацию ученику. Данная форма обучения помогает ему лучше осознать тему урока, авторская методика – более быстрому закреплению практических навыков.

Часто в книжных магазинах в разделе "Музыка" можно видеть различные сборники для начинающих гитаристов. Картинка, в качестве примера, демонстрирует сборник известного составителя – Алексея Власова – Макленова, на обложке которого надпись: "1000 аккордов для шестиструнной гитары". Был этот сборник приобретен мной в 1994 году. Как Вы думаете, пригодился он в то время мне, как начинающему гитаристу?

Со временем, вникая в тему преподавания гитаре, я поняла, что для того, чтобы сделать аккомпанемент к песне, достаточно знать самые "главные" аккорды. Их можно найти в звукоряде из 7 нот. От нот строятся аккорды, значит, эти "главные" аккорды тоже надо искать в звукоряде. Кроме того, у главных аккордов есть названия.

Конечно, часто из этого звукоряда используются в песне и дополнительные аккорды. Но в звукоряде их не много, всего - 7. Зачем мне, начинающему, знать аппликатуру 1000 аккордов? Очень известные авторы - исполнители, актеры в гитарном аккомпанементе пользовались только аккордами звукоряда. Эта тема очень важна для понимания.

Начинающие гитаристы часто встречаются еще с одной проблемой. Представьте, захотелось Вам выучить песню, текст которой нашли, а аккордов к песне нет. Такое часто бывает. Вот тогда знания базовых аккордов и умение выбрать нужную свою тональность, помогают справиться с задачей.

По мере обучения гитаре, ученику приходит понимание того, что каждая песня имеет право на свое "содержание" не только по тексту и музыке, но и аккомпанементу. В таких случаях у него появляется желание вникать в тему украшения песен музыкальными фрагментами через обыгрывание аккордов, к примеру.

Когда появляется осознанный интерес к творческому формату, тогда ученика обучаю, как можно обыграть открытые аккорды и аккорды на баррэ, чтобы песня звучала интересно, не как у многих. И тогда в творении над песней участвует Душа.

Галина Матюшина, Мастер по Развитию Гитарного Творчества