Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Постапокалипсис по-итальянски

Оглавление

Краткая история эксплуатейшна. Постапокалипсис по-итальянски

Никто не умеет так удачно капитализировать успех популярных фильмов и жанров, как итальянцы. В пятидесятые спросом пользовались псевдоисторические эпики – итальянцы придумывают пеплум, к середине шестидесятых у американского вестерна открывается второе ревизионистское дыхание – держите спагетти-вестерн, «Грязная дюжина» сорвала банк – макаронный военный боевик начинает шествие по кинотеатрам мира, началась сексуальная революция и отменили кодекс Хейса – самое время для джалло и секс-комедий по-итальянски, вышел «Конан Варвар» – почему бы не поснимать героическое фэнтези. На каждого Джорджа Ромеро у итальянцев всегда находился свой Лучио Фульчи.

На фоне более востребованных жанров итальянского эксплуатационного кино несколько теряется волна постапокалиптических боевиков категории «Б», которые в начале-середине восьмидесятых ваяли матерые жанровые постановщики от Энцо Дж Кастеллари до Серджо Мартино. Впрочем, последнее неудивительно: история сохранила всего около полутора десятков итальянских клонов «Безумного Макса» и «Побега из Нью-Йорка. Несмотря на глубокую вторичность и техническую беспомощность, эти фильмы не лишены обаяния эпохи, что не позволяет отправить этот «киномусор» на свалку истории.

5 вариаций на тему “Побега безумного Макса из Нью-Йорка”

1990: Воины Бронкса (1990: I guerrieri del Bronx) 1982, режиссёр – Энцо Дж. Кастеллари. Удачный клон «Побега из Нью-Йорка» со звездой блэкэксплуатейшна Фредом Уильямсоном в одной из главных ролей. Актёры играть не умеют, сценарий на грани плагиата, декорации напоминают мусорную свалку (хотя, почему напоминают?), но энергичная режиссура Кастеллари заскучать не даёт.

-2

2019: После падения Нью-Йорка (2019 - Dopo la caduta di New York) 1983, режиссёр – Серджо Мартино. Винегрет из постапокалиптики «Безумного Макса», героического фэнтези а-ля «Конан-Варвар» и даже «Звездных войн». Главного героя зовут Парсифаль, и по ходу фильма громкое имя ему придётся оправдывать.

-3

Побег из Бронкса (Fuga dal Bronx) 1983, режиссёр – Энцо Дж. Кастеллари. Сиквел «Воинов Бронкса». Главный герой, которого всё ещё зовут Трэш, с самоиронией у создателей фильма было всё в порядке, на этот раз противостоит «злобной транснациональной корпорации». Постапокалипсис – не киберпанк, но почему собственно не ввести в сюжет злонамеренную корпорацию?

-4

Воины 2072 (I guerrieri dell'anno 2072) 1984, режиссёр – Лучио Фульчи. Фульчи отвлёкся от съёмок хоррора, чтобы снять клон фильма «Роллербол» Нормана Джуисона. Про зомби получалось гораздо лучше.

-5

Крысы: Ночь ужаса (Rats - Notte di terrore) 1984, режиссёры – Бруно Маттеи, Клаудио Фрагассо. Известный итальянский трэшмейкер и порнограф Бруно Маттеи снимает постапокалиптический хоррор на волне интереса почтенной публики к крысам-мутантам из вышедшей двумя годами ранее голливудской экранизации романа Джеймса Херберта.

-6
Итальянское эксплуатационное кино темой постапокалипсиса не исчерпывается. Если вам интересны другие статьи по теме, рекомендую подписаться на канал или добавить его в закладки браузера. Обновления будут выходить регулярно.