Походы европейских рыцарей, королей да баронов в Святую землю стали одним из знаковых явления Средневековья. Под предлогом борьбы за веру феодалы и церковники сумели на долгие десятилетия получить в свое распоряжение богатые и имеющие стратегическое значение земли. Но началась вся эта кутерьма между Западом и Востоком одним странным, диким походом с предсказуемым горьким финалом. Дело в том, что за богоугодное дело пошли побороться не только богатые и неплохо вооруженные рыцари, но и обыкновенные обнищавшие народные массы. Темные люди, оболваненные идеей о необходимости отбить Иерусалим. Бедняки не стали дожидаться господ и сами десятками тысяч ломанулись в Византию, ведомые рядом харизматичных руководителей-авантюристов. Одним из таких деятелей был рыцарь по имени Готье. И все бы ничего, но прозвище у него имелось говорящее: нищий или голяк. Не имел он ни земли, ни слуг, ни нормального оружия. Еще один лидер движения фанатиков-нищебродов являлся монахом и, по легендам, стал одним из инициаторов идеи Крестового похода. Звали его Петр Пустынник.
И вот представьте себе на минуточку такую картину: десятки тысяч неорганизованных, не умеющих толком воевать людей бредут толпами в направлении Византии. Собственно, где расположен Иерусалим, они не знают, да и в Константинополь двигаются, что называется, »на ощупь». Поход протекает медленно, отряды горе-крестоносцев отягощены обозами и семьями. Бедняки вооружены вилами, дубинками да косами. Народ крайне агрессивен, средневековые фанатики же. Потому эти борцы за веру крайне склонны к грабежам и погромам, они как саранча прокатились по Восточной Европе. Задолго до одного художника из Австрии, паломники устроили по пути настоящий геноцид евреев. Правда, с более серьезными противниками так называемым крестоносцам не везло. К примеру, венгры уничтожали целые отряды таких паломников, что более напоминали обыкновенные банды грабителей. Города и крепости закрывали перед ними ворота.
С горем пополам, потеряв значительное число живой силы по пути, отряды бедняков-крестоносцев докатились таки до самого Константинополя. Но и там занимались любимым делом: грабили и конфликтовали на религиозной почве с местным греческим населением. Увидев весь этот беспредел «помощников», император Византии по имени Алексей Комнин просто взял, и переправил весь этот балаган в Малую Азию. Конечно, нищий рыцарь Готье и демагог-монах Петр не стали ждать богатых дядек-графов и пошли воевать с «неверными» сами. Но в первой же серьезной битве под Никее (1096 год) «войско» бедняков было почти полностью уничтожено сельджуками. Рыцарь Готье Нищий нашел смерть в бою, монаху же повезло больше. Он оказался на редкость везучим, он сумел свалить из обреченной на гибель армии крестьян и пошел вдохновлять на подвиги... следующую армию, уже профессиональную. Однако и оттуда он попытался убежать, когда дело запахло жареным, в 1098 году, во время Осады Антиохии. Но ему не позволили этого сделать. Впрочем, жизнь у Петра в итоге удалась: он принял участие в захвате Иерусалима, а затем вернулся на европейскую родину и стал там основателем своего собственного монастыря. Где и умер, находясь в преклонном возрасте. Этому деятелю в итоге еще и памятник забабахали.
Таким образом, самые первые крестоносцы — это, по сути, бродяги и вынужденные разбойники, которые от осознания тщетности своего бытия решили попробовать себя в качестве борцов за веру... С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте.