Вот и состоялась премьера фильма "Лето"
Фильм Кирилла Серебренникова я ждала с прошлого августа, верила, что фильм выйдет хорошим. Сразу же могу сказать, что результат даже превзошёл мои ожидания, вместив в себя ту самую атмосферу поиска внутренней свободы, которой нам так не хватает по сей день.
«Лето» — это не только и не столько ностальгия по 80-м, это история о том, как живут и стремятся к мечте люди, не умеющие жить «в системе». Тогда и сейчас. Там и здесь. Потому что система почти не изменилась.
Это фильм о дружбе и человеческих отношениях, остающихся человеческими несмотря ни на что. А ещё о том, как важно вдохновлять того, кто рядом.
Сочетание черно-белого фильма, цветных вставок, анимации и очень динамичного саундтрека не позволяет зрителю заскучать. Про музыку в «Лете» можно говорить бесконечно: кроме раннего творчества Виктора Цоя, кроме песен Майка Науменко, мы можем услышать ту музыку, которой вдохновлялись герои, песни, которые Майк переводил на слух и пытался адаптировать под себя.
Атмосфера молодости, бесшабашности и отчаяния от того, что система неизбежно поглотит порывы и заставит либо прогнуться под ее нормы:
«А теперь телевизор, газета, футбол,
И довольна тобой твоя старая мама…»;
либо спиться или уби.ь самого себя нарко.иками.
Кроме трёх очень органичных главных героев: Майка Науменко (Роман Билык), Виктора Цоя (Тео Ю) и Натальи Науменко (Ирина Старшенбаум), выделяются и герои «второго плана». Потрясающий Александр Горчилин в роли Панка олицетворяет собой одновременно «с.кс, нар...ики, рок-н-ролл» — тот самый протест, который жил внутри очень многих молодых людей в СССР и продолжает жить сейчас. Обаятельный Филипп Авдеев, Александр Кузнецов в роли Скептика, своеобразного зрительского взгляда на происходящее на экране, появляющаяся в конце легендарная Лия Ахеджакова — все они погружаются и погружают зрителя в атмосферу фильма. Этого самого Кино с большой буквы, в течение которого забываешь о том, что героев играют актёры, непохожие внешне люди, несмотря на это, заставляющие верить в то, что так и могло быть в реальности.