Этот самолет разработки конца 1960-х (первый полет 1969 год), пожалуй, самый узнаваемый тип воздушного судна. Это первый в мире двухпалубный самолет, со времени своего создания и в течение долгих 36 лет (до появления А380) удерживал звание самого большого самолета в мире. Используется в самых различных ипостасях: он и грузовик, и пассажирский, и даже борт № 1 Президента США. Кстати, в юмористическом журнале "Каламбур" в сериала "Крутое пике" на протяжении 100+ серий падает самолет "Бройлер - 747". Отсылка к герою сегодняшнего повествования более чем очевидна.
1. Прозвище горбатый, конечно же, он получил за свой силуэт, за своеобразный выступ в передней части, который "обтекает" верхнюю, короткую палубу. На фото живой еще "Трансаэро" и ее "Боинг-747" в аэропорту Внуково в июле 2015.Регистрационный номер EI-XLJ.
2. Трансаэеро в свое время была первой российской АК, которая занималась вопросами благотворительности с использованием ливрей самолетов. Одной из проблем, обозначаемых фирмой, была поддержка фонда амурского тигра. Поэтому один из самолетов украсила тигриная морда, а самолет получил прозвище "Тигролет". Сейчас "Тигролет" и "Леолет" (дальневосточный леопард) есть у АК "Россия"(у меня фото нет). Прошу прощения за качество изображения "Тигролета" - снималось из рулящего ко взлету самолета. Внуково, июль, 2015.
3. Прозвище Джамбо, по-видимому, самолет получил за грузоподъемность. Напомню, Джамбо - прозвище слоненка в мультфильме Уолта Диснея, который научился летать взмахивая своими большими ушами. Ушей у Б747, конечно нет, но "выносливость" явно слоновья. "Джамбо" самого крупного авиационного перевозчика "Волго-Днепр", точнее его дочки - АВС Карго заходит на посадку в Шереметьево в июне 2016. Регистрационный номер VQ-BIA.
4. А этот грузовичок уже корейской авиакомпании Koreian Air Cargo. Тоже июнь 2016 в Шереметьево. Регистрационный номер HL-7434.
5. Боинг 747 очень хорошо виден с земли даже в тот момент, когда он находится на эшелоне, т.е. на высоте порядка 10 км. Видно, во-первых из-за того, что он четырехдвигательный, а таких типов ВС не очень много, точнее не более десятка. А во-вторых, из-за размеров. На эшелоне Boeing 747 авиакомпании Cargo Lux с регистрационным LX-TCV. Апрель 2018.
6. А вот подтверждение разговора о размерах. Над Москвой Б747 авиакомпании Россия, следующий из Санкт-Петербурга в Анталью. На "пузике" прекрасно читается логотип авиакомпании. Регистрационный номер EI-XLG. Май 2018.
7. И еще один "алфавитный" Боинг-747 в наборе высоты.
Вот такой самолет. Со своим профилем и со своими необычностями.
Всем удачи.