Найти тему
Ольга Иноземцева

Развитие корпоративной культуры

Корпоративная культура — один из эффективных инструментов управления персоналом. Для современного рынка, это важный процесс, который позволяет двигаться к достижению успеха. Как показывает практика, российские компании на сегодняшний день уделяют все большее внимание внедрению и поддержанию элементов корпоративной культуры. Управление каждым элементом позволяет воспитать нужных руководителю сотрудников. Давайте рассмотрим базовые элементы, которые помогают прививать ответственность и исполнительность у персонала.

1. Распространение видение компании в ближайшие 2-3 года. Какие планы стоят перед компанией, какие изменения ожидаются. Развитие и участие в проектах. Транслировать можно, через сайт, собрания с руководителями, Skype, с целью вовлечения персонала в работу и формирования понимания, что ожидается в ближайшее время.

2. Миссия компании. Миссия должна отвечать на вопрос, с какой целью существует компания. Правил основных для формирования миссии нет, основными принципами является-то, чтобы миссия была: ориентирована на покупателя, легко запоминалась и отличалась своей уникальностью. Пример, Сбербанк «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты». Twitter: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров. Ikea: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».

3. Ценности последнее время выходят на первый план в современном менеджменте. Сотрудникам важны не только деньги, они стремятся творить, создавать. Поэтому важно предложить достойные ценности, под которые захочется подписаться.

4. Правила и нормы поведения. Стандартизированные правила и нормы поведения позволяют сотруднику определиться, как действовать в данной ситуации.

5. Стиль управления.

6. Традиции. Данный элемент позволяет поддерживать и развивать устоявшиеся привычки, которые приняты в компании (совместное празднование Дня рождения, совместный поход в определенный день в кино и т.д).

7. Социально-психологический климат. Приятный микроклимат в коллективе, который позволяет комфортно выстраивать взаимоотношения и добиваться успеха.

Внедрение и управление каждым элементом корпоративной культуры позволяет создать целостность и единство компании, вес и сила каждого элемента зависит от индивидуального подхода компании.

На сайт Hrsib