Найти тему

Топ 5 способов для копирайтера, как повысить свои цены

Итак, в прошлой статье мы рассмотрели, какова ситуация с заработками у основной массы копирайтеров. Коротко говоря, платят мало.

Сегодня рассмотрим, что же делать. Вот 10 способов (= этапов, шагов на пути) реально повысить свои расценки:

1. Выбрать тему, в которой вы реально хорошо разбираетесь. Каждый что-то знает, чему-то учился. У каждого есть какое-то образование. Кто-то технарь, кто-то гуманитарий, кто-то автолюбитель, а кто-то домохозяйка. Но каждый знает какую-то тему на уровне, близком к экспертному. Если вы обладаете знаниями, то нужно их реализовывать.

2. Ищите заказчиков, которым нужны статьи на вашу тему. Вы экономист? Найдите того, кто интересуется статьями про форекс, про детские пособия, про ведение бизнеса. Вы врач или медработник? Найдите сайты частных клиник, врачебных кабинетов, конкретных врачей, которые нуждаются в хорошем, грамотном контенте. Пишите о том, в чем разбираетесь, берите тематику, в которой вы чувствуете себя как рыба в воде, владеете терминологией, знаете случаи из жизни, способны внести что-то свое, а не довольствоваться тупыми рерайтами (с текстов, которые, в свою очередь, уже являются тупыми рерайтами), плохо понятыми и плохо изложенными.

3. За статьи экспертного уровня назначайте цены от 300р за тысячу знаков. Однако здесь есть одна проблема: нужно иметь представление о структуре текста, хорошо знать правила русского языка, быть грамотным и т.п. Но это тренируется и этому можно научиться.

4. По мере появления заказчиков нового уровня, отказывайтесь от текстов по 30р. Вы сразу оцените, на сколько в работах по 400р выше требования, как лояльны к вам были работодатели по 30р. Пока вы сидите на дешевых заказах, вы не развиваетесь, вы, напротив, деградируете и теряете потенциал. У некоторых возникнет мысль: а может, легче уж писать без требований, когда тебя не тормошат, не просят найти точное слово, поправить эпитет, подобрать более гармоничную грамматическую конструкцию? Может, и так - каждому свое, и каждый отвечает на этот вопрос сам.

5. Постоянно совершенствуйтесь. Я вижу портфолио копирайтеров с расценками от 500р за тысячу знаков (так заявлено, уж не знаю, есть ли заказы по таким ценам у них), и в этих портфолио тексты очень низкого уровня. Люди делают элементарные языковые ошибки, не понимают темы, за которую берутся, работают поверхностно, не перечитывают текст (или пропускают опечатки и неточности при перечитывании). Люди делают себе имя на группах, на общении в Сети, но, заглянув в их портфель, понимаешь, что их услуги не должны стоить так дорого, как они запрашивают.

Итак, пусть к высоким ценам всегда один: нужно делать свою работу качественно и на высоком профессиональном уровне. Тогда не вы будете искать заказы, а к вам выстроится очередь из страждущих.