Найти в Дзене

Велополитен в Казани как круглогодичное использование велосипеда

Мир меняется, образ жизни людей тоже. Изменения происходят прежде всего в городах. Позволит ли стремительное развитие технологий создать новые условия для такого традиционного, но не устаревающего транспорта как велосипед. Об идеи создания велополитена круглогодичного использования в Казани мы расскажем в нашей статье.

В современном городе удобно должны себя чувствовать все. Для прогулок нужны бульвары, скверы и парки, для перемещения на значительные расстояния развитая система транспорта и удобные дороги. В нынешнюю эпоху возникших вопросов экологичного транспорта требуются условия для развития сети велодорожек. Если традиционный транспорт используется круглогодично, то велосипед у нас считается сугубо сезонным явлением. Так может, стоит обсудить вопрос о создании в Казани велополитена круглогодичного пользования.

-2

Сама идея закрытых велодорожек не нова, еще с прошлого века предлагалось построить такую дорогу в Москве. Хотя в Москве это оправдано наверное только в некоторых спальных районах города. В велосипедной европе велополитен остро не требуется. Там нет такой проблемы со снегом и морозами как у нас. Там и зимой можно прекрасно ездить по уличным велодорожкам, а общая культура всех участников дорожного движения не мешает велосипедистам. Да и оправдан велополитен только в крупных городах. А ведь в мире немного городов-миллиоников находится в богатых на снег и морозы климатических зонах. Тут больше нас это касается. Реализация такой транспортной системы не проста и имеет свои сложности. Велополитен трудно соорудить в тесном маломасштабном историческом центре. Да и на прочих улицах не везде он впишется как с технической, так и с эстетической точки зрения. Велополитен достаточно ограничен в возможном маршруте, хотя в некоторых участках он был бы незаменим. Есть районы города, где он мог бы хорошо связать определенные городские зоны. Хочется уточнить, что велополитен не может рассматриваться как общая идея для всех городов, это скорее эпизодически возможный вариант решения транспортных вопросов для конкретной подходящей ситуации. Для большинства городов такая система не оправдана.

-3

Казань, как и многие города, также столкнулась с проблемой пробок. И также остро возникли вопросы об альтернативном и экологичном транспорте. Рассматривая варианты развития транспортной схемы, и выявились возможности применения велополитена в определенных городских зонах.

Город развивался в радиальной планировочной структуре, с постепенным приростом новых районов и приобретая новый масштаб. В данное время Казань имеет протяженную широкую и загруженную окружную дорогу как бы окольцовывающую город и проходящую через многонаселенные районы. Все участки дороги имеют разделенные многополосные проезжие части с отделенными трамвайными полосами посередине. И эта дорога могла бы служить маршрутом для велополитена совмещенного с трамвайными линиями.

Вдоль набережных зон также могла бы быть проложена ветка. Кстати велотоннель мог бы связать спортивные объекты между собой, благо они имеют значительные территории для узловых станций.

-4

Конечно же велополитен рассматривается только в комплексе с открытыми велодорожками, создавая единую схему велосипедной транспортной сети. Велотоннели должны быть только на протяженных участках проходящих через городские магистрали и развязки в любую погоду быстро, удобно и без риска для жизни. Сами горожане могут выбрать передвигаться ли на собственных велосипедах или брать напрокат от станции до станции. Кстати можно будет передвигаться и на велосипедах с электротягой, ограниченных определенной скоростью. Даже сейчас можно построить первую пробную линию, например, вдоль Казанки от нового стадиона до Кировской дамбы. Также этот участок велотоннеля может использоваться как тренировочное сооружение для спортсменов.

-5

Вкратце хочу перечислить определенные плюсы данной идеи:

1. Поездка на велосипедах круглогодично.

2. Безопасность.

3. Экологичность и здоровый образ жизни.

4. Удобство поездки в любое время/независимость от пробок.

5. Экономичность, в сравнении с содержанием автомобиля.

6. Разгрузка городской транспортной сети.