Найти тему
КИНО CLUB

Настоящее преступление

Вердикт - Не Смотреть.

Пути актерские неисповедимы, это очень хорошо прослеживается на примере Джима Керри. Взлетев на голливудский олимп в образе чудака с сумасшедшей мимикой, над которым ухахатывалась вся Америка. Не желая оставаться всегда в одинаковых образах, он пошел в драму. Причем очень успешно, его "Шоу Трумана", "Вечное сияние чистого разума" я не забуду никогда. Но дальше как-то не заладилось, пришлось вернуться туда, где получалось лучше всего. Пересмотрев свои возможности он начал сниматься в лайтовых комедиях, которые были популярны у большинства зрителей, а не только у отъявленных чудаков, которые ждали, когда же он выкинет очередную сумасшедшую глупость. Но жизнь ходит по спирали и Джиму пришлось вернуться в подобное кино, сиквел "Тупого и еще тупее", который был не нужен никому, надломил актера. Его снова потянуло в драму, без разницы в какую, нужно было еще раз проверить свои возможности, тем более жизненные крены как раз этому и способствовали.

Польша. Серость вокруг, у следователя Тадека сложное дело, из-за которого он не хочет уходить на заслуженную пенсию, коллеги просто не поймут. В реке найдено мертвое тело, беднягу опознают и оказывается, что последние часы своей жизни он провел в борделе под названием "Клетка". По чистому совпадению как раз в этом же доме жил писатель по фамилии Козлов, который написал книгу, в которой вплоть до мельчайших подробностей описывается похожее убийство и главной действующей локацией романа является этот самый бордель. Все предположения и домыслы сводятся к тому, что именно писатель является убийцей. Но так ли это на самом деле? Если нет, то откуда он знает подробности убийства, о которых известно только узкому кругу криминалистов?

Никто бы не обратил внимание на это кино, если не главный актер, это понятно. Все строилось вокруг него. Процесс производства прошел через все тернии, начиная с поисков локации, заканчивая постоянными сменами названия. В итоге, неплохая, на бумаге команда постановщиков, сценаристов и продюсеров выдала очень серое, блеклое и депрессивное ничто. Общее гнетущее настроение, которое переходит в некую обреченность, словно смола стекающая с глаз зрителя, заставляющее того засыпать. Нет ни интереса к происходящему ни к судьбам героям, кроме конечно Джима.

Но это не интерес к его образу в фильме, это общее непонимание в выборе данной роли. Его уже не зовут в большие драматические фильмы, поэтому он ищет инди проекты, пытаясь реализовать себя там. В некоторых сценах, действительно, он берет за живое, но смотреть на это сложно чисто психологически, сложно морально, когда ты видишь, во что пытаются превратить одного из твоих любимых актеров.

Судьба у комиков подчас, действительно, складывается тяжелее нежели у остальных коллег по цеху. Их воспринимают очень смешными и веселыми не только на экранах, но и в жизни, у них нет другого выхода, как играть везде, и в кино, и в жизни, любая их трагедия в жизни никого не волнует, всем подавай весельчака, со смешными гримасами и находчивыми сценками. Таких людей нужно беречь, чтобы они потом, как Керри, не искали отдушины в подобных проектах, на которые без слез не взглянешь. Возвращайся, Джим, пожалуйста, поскорее, мы тебя правда ждем.