Найти в Дзене
Возьми да напиши

Как написать текст для блога компании (пост-релиз)

Как написать текст для блога компании том, что она приняла участие в мероприятии, и хочет об этом рассказать. Далеко не все любят сухие, вымощенные из фактов и откровенной правды тексты. Полезные, немного торжественные и все же правдивые публикации пользуются большим уважением и у читателей, и у заказчиков. Особенно, если говорить о блоге компании. В блоге компании нужны не только образовательные тексты, но и личные истории – что компания сделала конкретно. Рассказать такую история можно в формате кейса, отчета, истории или какого-то другого подходящего жанра. У моего клиента был запрос – рассказать о крупном мероприятии для Представительства Европы в РФ, которое провела компания. Торжественно и кратко – примерно на 2 000 знаков. Я решила написать пост-релиз – наиболее подходящий под запрос жанр. В жанре пост-релиз Пост-релиз – развернутый рассказ об уже прошедшем событии. Он строится на основе перевернутой пирамиды – от главного, сути события к подробной информации о нем. Это нов
Оглавление

Как написать текст для блога компании том, что она приняла участие в мероприятии, и хочет об этом рассказать.

Далеко не все любят сухие, вымощенные из фактов и откровенной правды тексты. Полезные, немного торжественные и все же правдивые публикации пользуются большим уважением и у читателей, и у заказчиков. Особенно, если говорить о блоге компании.

В блоге компании нужны не только образовательные тексты, но и личные истории – что компания сделала конкретно.

Рассказать такую история можно в формате кейса, отчета, истории или какого-то другого подходящего жанра.

У моего клиента был запрос – рассказать о крупном мероприятии для Представительства Европы в РФ, которое провела компания. Торжественно и кратко – примерно на 2 000 знаков. Я решила написать пост-релиз – наиболее подходящий под запрос жанр.

В жанре пост-релиз

Пост-релиз – развернутый рассказ об уже прошедшем событии. Он строится на основе перевернутой пирамиды – от главного, сути события к подробной информации о нем. Это новостная заметка и пресс-релиз в одном лице.

Я не буду подробно рассказывать о том, как пишутся пресс-релизы – об этом полно информации в сети. Расскажу на своем примере, как я делала публикацию для блога кейтеринговой компании в жанре пост-релиз.

-2

Определить цель текста

На этапе создания текста важно определить его цель.

Цель будущей публикации – рассказать читателю о деятельности компании на конкретном примере.

Важно было рассказать читателю о нескольких фактах:

1) о том, что компания приняла участие в организации большого события – празднования Дня Европы в Москве;

2) о том, что компания выиграла тендер на организацию кейтеринговых услуг для Представительства Европы на 4 года.

Именно в таком порядке я решила донести информацию до читателя.

Создать структуру

Создание текста я начала с заголовка. В нем я написала о том, что компания приняла участие в организации такого-то мероприятия.

В лиде я раскрыла заголовок: добавила место проведения мероприятия и его дату.

Далее, в общей части, – рассказала ещё одну важную для компании новость о том, что она выиграла тендер на оказание кейтеринговых услуг.

Следующие абзацы я снова посвятила мероприятию, чтобы исключить ощущение того, что компания хвастается. В каждый новый абзац я добавила по 2-3 предложения о самом мероприятии – кто выступал и что интересного на нем было, чтобы читатель узнавал что-то новое каждый раз. и продолжал чтение.

В заключительной части я рассказала о самом празднике – Дне Европы. Дала небольшую историческую справку с цифрами и фактами, до которой дошел самый стойкий читатель.

Итак, структура текста для блога компании – это:

· заголовок;

· лид – абзац, который раскрывает заголовок;

· основная часть – о мероприятии;

· заключительная часть – информационная справка.

Я не стала писать заключительную часть в форме вывода по типу: «Да, мы сделали это! Провели классное мероприятие. Все остались довольны!»

Хотелось обойтись без хвастовства – позволить читателям посмотреть фотографии и сделать свой вывод о проделанной работе.

Ещё раз скажу о том, что вся информация в тексте изложена по принципу перевернутого треугольника:

- от более важного к менее;

- от общего к частном.

Важно было передать читателю основную мысль текста через заголовок и лид. И позволить ему выбирать - читать текст дальше или нет.

-3

Вывод

По-моему, текст получился полезным и заботливым.

Он полезен тем, что рассказывает о компании – что она делает и для кого. Это что-то вроде «один день из нашей жизни». Это интересно и клиенту, и конкуренту.

Текст заботливый, потому что в нем нет хвастовства – я не писала о том, какая компания классная, единственная в своем роде и неповторимая, качественная и лучшая.

Текст получился в меру динамичным – в нем нет бешенного движения, но картинка постоянно меняется.

Прилагаю скриншот текста - пример публикации для блога компании.

-4

Оригинал текста читайте по ссылке: https://www.concept.catering/single-post/dayofeurope

И помните о правках со стороны заказчика :)