В конце прошлого века, отечественные автопроизводители переживали нелегкие времена. У Горьковского автомобильного завода дела тоже шли не очень хорошо, тем не менее, инженеры завода не боялись экспериментировать, разрабатывая новые модели, которые имели все шансы стать флагманами российского автопрома. Могли, но, к сожалению не стали…
ГАЗ 3105 1992-1996 гг.
Представительский седан, который должен был заменить собой легендарную «Волгу», на которой во времена СССР предпочитали ездить чиновники и богатые граждане. Автомобиль не только престижно выглядел, но и имел мощный двигатель, климат-контроль, гидроусилитель руля и полный электропакет.
ГАЗ 3105 выпускался с 1992 по 1996 года. Но цена 50 000 долларов была по карману немногим жителям России, поэтому за все время заводом было выпущено всего 50 экземпляров.
ГАЗ 2308 «Атаман» 1995 г.
Внедорожник, обладающий грузоподъемностью до 1 000 килограмм. Предлагался в нескольких вариациях:
ГАЗ 2308 «Атаман» Пикап
ГАЗ 230810 «Атаман-Ермак» вмещающий 10-х пассажиров
ГАЗ 230812 «Атаман» Пикап для четырех человек
Крепкая рама, кабина от грузовика ГАЗ 3307, мощный двигатель (покупателям предлагалось несколько версий моторов), хороший дизайн, все это могло привести к появлению качественного российского внедорожника. Но, к сожалению, компания перешла к другим владельцам, которым данный проект оказался не интересен.
ГАЗ 3106 «Атаман-2» 1999 г.
Обновленная версия внедорожника, которая могла похвастаться импортной силовой установкой, автоматической коробкой передач, кондиционером и подушками безопасности – для российского автомобиля это роскошный набор. Однако тяжелая экономическая ситуация, так и не позволила запустить модель в серию.
ГАЗ 3111 «Волга» 1999-2002 гг.
Хоть «Волгу» и пытались заменить новой моделью, все же от попытки обновить легенду не смогли удержаться. В итоге была разработана экспериментальная усовершенствованная «Волга» бизнес-класса. Хоть автомобиль получился довольно комфортабельным, но оказался не конкурентоспособным иномаркам такого же класса.
ГАЗ 2169 «Комбат» 2000 г.
По задумкам разработчиков «Комбат» должен был стать наследником легендарного ГАЗ 69. Отсюда и необычный ретро-стиль новинки. Автомобиль был пригоден к эксплуатации в довольно сложных условиях. Оснащался турбодизельным 2.1-литровым двигателем мощностью 110 л.с.
«Комбат» принимал участие во множестве выставок, где довольно тепло принимался, но в серию так и не вышел из-за дороговизны производства.
ГАЗ 3115 2003 г.
Автомобиль среднего класса, который должен был занять опустевшую нишу на рынке после прекращения производства «Москвичей». Но в серию ГАЗ 3115 так и не вышел из-за необходимости переоснащения производственного конвейера завода, на которое требовалось более 1 миллиарда долларов.
ГАЗ 3106 2003-2004 гг.
Бюджетный внедорожник, разработанный на базе «Атамана». Имел постоянный полный привод, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, АБС, ПБС, электролебедку (опционально). Был готов к массовому производству в 2004 году, но в серию так и не вышел. Планируемая розничная цена была около 120 000 рублей.