Найти в Дзене
Autospectrum

Эти автомобили ГАЗ могли спаси отечественный автопром

Оглавление

В конце прошлого века, отечественные автопроизводители переживали нелегкие времена. У Горьковского автомобильного завода дела тоже шли не очень хорошо, тем не менее, инженеры завода не боялись экспериментировать, разрабатывая новые модели, которые имели все шансы стать флагманами российского автопрома. Могли, но, к сожалению не стали…

ГАЗ 3105 1992-1996 гг.

-2

Представительский седан, который должен был заменить собой легендарную «Волгу», на которой во времена СССР предпочитали ездить чиновники и богатые граждане. Автомобиль не только престижно выглядел, но и имел мощный двигатель, климат-контроль, гидроусилитель руля и полный электропакет.

-3

ГАЗ 3105 выпускался с 1992 по 1996 года. Но цена 50 000 долларов была по карману немногим жителям России, поэтому за все время заводом было выпущено всего 50 экземпляров.

ГАЗ 2308 «Атаман» 1995 г.

-4

Внедорожник, обладающий грузоподъемностью до 1 000 килограмм. Предлагался в нескольких вариациях:

ГАЗ 2308 «Атаман» Пикап

-5

ГАЗ 230810 «Атаман-Ермак» вмещающий 10-х пассажиров

-6

ГАЗ 230812 «Атаман» Пикап для четырех человек

-7

Крепкая рама, кабина от грузовика ГАЗ 3307, мощный двигатель (покупателям предлагалось несколько версий моторов), хороший дизайн, все это могло привести к появлению качественного российского внедорожника. Но, к сожалению, компания перешла к другим владельцам, которым данный проект оказался не интересен.

ГАЗ 3106 «Атаман-2» 1999 г.

-8
-9

Обновленная версия внедорожника, которая могла похвастаться импортной силовой установкой, автоматической коробкой передач, кондиционером и подушками безопасности – для российского автомобиля это роскошный набор. Однако тяжелая экономическая ситуация, так и не позволила запустить модель в серию.

ГАЗ 3111 «Волга» 1999-2002 гг.

-10

Хоть «Волгу» и пытались заменить новой моделью, все же от попытки обновить легенду не смогли удержаться. В итоге была разработана экспериментальная усовершенствованная «Волга» бизнес-класса. Хоть автомобиль получился довольно комфортабельным, но оказался не конкурентоспособным иномаркам такого же класса.

ГАЗ 2169 «Комбат» 2000 г.

-11

По задумкам разработчиков «Комбат» должен был стать наследником легендарного ГАЗ 69. Отсюда и необычный ретро-стиль новинки. Автомобиль был пригоден к эксплуатации в довольно сложных условиях. Оснащался турбодизельным 2.1-литровым двигателем мощностью 110 л.с.

«Комбат» принимал участие во множестве выставок, где довольно тепло принимался, но в серию так и не вышел из-за дороговизны производства.

ГАЗ 3115 2003 г.

-12

Автомобиль среднего класса, который должен был занять опустевшую нишу на рынке после прекращения производства «Москвичей». Но в серию ГАЗ 3115 так и не вышел из-за необходимости переоснащения производственного конвейера завода, на которое требовалось более 1 миллиарда долларов.

ГАЗ 3106 2003-2004 гг.

-13

Бюджетный внедорожник, разработанный на базе «Атамана». Имел постоянный полный привод, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, АБС, ПБС, электролебедку (опционально). Был готов к массовому производству в 2004 году, но в серию так и не вышел. Планируемая розничная цена была около 120 000 рублей.