Каждый современный человек проводит в среднем по два часа в день в интернете. Какую-то часть времени мы смотрим видео на ютубе, отвечаем на сообщения в социальных сетях, общаемся с родственниками по скайпу и делаем много чего еще.
Помимо прочего, в интернете продаётся много разных вещей, товаров и услуг. Люди покупают в интернет-магазинах одежду известных брендов, изделия и материалы для хобби, продукты питания копирайтинг и так далее.
Покупка товаров в интернете стала довольно популярным явлением за последние 10 лет. Появились люди которые разживаются нечестным путем на доверчивых покупателях. Это и понятно. Гораздо легче обмануть человека в интернете, чем попытаться продать ему кирпич вместо дорогого телефона лично. При личных продажах у такого горе мошенника будут большие проблемы, а в интернете ему будет житься гораздо легче.
Каким образом происходит обман в интернете? Мошенник создаёт сайт ( интернет-магазин), на котором он размещает фотографии товаров. Покупатель заходит на этот магазин, осуществляет предоплату в 50 или 100% и ждет когда ему вышлют его товар по почте. Злоумышленник, в свою очередь, или не высылает ничего вообще или высылает кирпич вместо дорогого планшета. Такие опыты обычно очень болезненны для покупателей. Никому не хочется терять свои деньги.
Давайте рассмотрим несколько способов как распознать интернет мошенников. У всех у них есть общие черты.
1. Когда мы заходим в интернет-магазин, то видим что товар который мы хотели бы купить стоит дешевле чем в других местах. Это первый звоночек, который должен намекнуть, что перед нами недобросовестный продавец. Ни один предприниматель не захочет работать себе в убыток.
2. Отсутствие возможности самовывоза – это сигнал о том, что товара у продавца, скорее всего, просто нет, поэтому и приехать, чтобы вывезти товар, некуда.
3. Злоумышленники Часто предлагают внести предоплату за доставку транспортной компанией до вашего города. При этом мошенники обязательно покажут вам “квитанцию” об оплате услуг транспортной компании. Благо подделать её нетрудно.
4. Отсутствие контактов продавца на сайте магазина. Если на сайте магазина вы видите только контактную форму обратной связи, то это сигнал того, что возможно перед вами мошенники. Кроме формы обратной связи на сайте должны быть как минимум телефон продавца и его адрес!
5. Если вы позвонили по номеру телефона продавца, который указан на сайте, для того чтобы уточнить какие-то нюансы насчёт товара, а вас при этом начали настойчиво уговаривать поскорее купить этот товар, то это сигнал о том, что скорее всего мошенники используют временной фактор. Пока вы не успели разобраться в качестве товара, пока вы не почитали отзывы в интернете об этом магазине, они хотят скорее всучить вам то что продают. Велика вероятность того, что вам вообще ничего не пришлют.
Покупая в интернет магазинах, мы всегда стараемся сэкономить, Но нужно быть бдительными. Читайте отзывы об этом интернет-магазине в Гугле или Яндексе. Конечно отзывы могут быть липовыми, но честные люди, обманутые вымогателями, часто пишут о своих горе опытах. Давайте учиться на чужих ошибках!