Начнем с кузова.
Говорят, что Фокус не любит то, что связано с русскими зимами. Имеет нехилые проблемы с замками. Когда открываешь капот с ключа, возникают некоторые заморочки, например, замок закисляется. Этот косяк решают, смазав замок или можно поставить у Форда Мондео.
Центральный замок тоже имеет свои сюрпризы. Бывает иногда, что не открывает двери и даже лючок бензобака.
Если машина хэтчбек или седан неплохо было бы, если по чаще проверять подсветку там, где номерные знаки. Эти виды кузовов подвержены излишней коррозии.
Салон.
Начинает скрипеть не по детски спустя пару лет. А если гонять по плохим дорогам, этот процесс ускориться в разы. А так, качество обшивки вполне не плохая, устойчива в плане химчистки и материал тоже прочный.
Электроника - хромает не на шутку.
Подогрев сиденья оставляет желать лучшего. Можно перечислять бесконечно долго: моторчик печки, после 50 тыс. км резистор может сказать владельцу Фокуса привет. Датчик тепла может выйти из строя. Не переносят русские зимы и обогреватели боковых зеркал.
Двигатель.
Если брать двухлитровый мотор то, ихний ресурс 350 тыс. км, а дальше понеслась Маруся в рай.
Подвеска.
В среднем после 50 тысяч пробега опорным подшипникам стоек приходит конец. Также требует к себе внимание ступичный подшипник.
Негромко начинают стучать и стойки стабилизатора. После сорока тысяч километров. На сто тысячном пробеге шаровые опоры, так называемые рычаги и амортизаторы, нуждаются в замене.