О тех пяти месяцах, что Инна Г. проработала в семье Артема, она вспоминает с содроганием. В наследство от них ей достался гастрит и стойкая ненависть к питьевым йогуртам.
У меня практически никогда не было разногласий с работодателями. Я всегда очень спокойно отношусь ко всем условиям и правилам, прекрасно понимая, что это их дом и их ребенок, а я тут просто наемный персонал. Но, столкнувшись с семьей Артема, я была озадачена. Собеседование прошло хорошо, мы обсудили все вопросы и договорились, что я приступлю с понедельника.
Но в первый же рабочий день, уточняя бытовые детали (каким туалетом можно пользоваться, где я могу есть и прочее), я потеряла дар речи. Хозяйка сказала, что питание няни не входит в их график по ряду причин. Во-первых, няне нельзя есть вместе с мальчиком, потому что он должен соблюдать дистанцию с домашним персоналом. За столом могут сидеть только члены семьи. Во-вторых, они не закладывали расходы на питание няни в свой бюджет. В-третьих, приносить свою еду тоже запрещено, потому что ребенок может ее увидеть и тоже захотеть, а у него строгая диета, прописанная эндокринологом.
На мой вопрос «А как же мне тогда есть?», хозяйка ответила: «Никак. Вы же можете потерпеть?». Я кивнула, но только потому, что мне очень были нужны деньги, а зарплата, которую они мне предлагали, была в 1,5 раза выше, чем в целом по рынку.
Так начались мои будни с тайными перекусами. Я приносила в сумке йогурт и быстро выпивала его в туалете. Труднее всего было во время обеда, когда я была вынуждена следить за ребенком на кухне, а он пересчитывал котлеты в сковородке, а потом говорил мне: «Мама сказала следить за тобой, вдруг ты их съешь». Было очень обидно слышать такое от пятилетнего ребенка.
Муж, правда, предлагал мне приносить с собой контейнеры с едой и все-таки есть быстро на кухне, пока, например, Артем смотрит мультфильмы, но я отказывалась. Ничего бы не вышло. Ребенок ходил за мной по пятам, не оставлял меня одну ни на минутку. А вечером докладывал родителям обо всем, что происходило за день. Только после его подробного доклада они отпускали меня домой.
Выдержать такое отношение к себе я смогла только несколько месяцев. Потом муж нашел новую работу, ситуация в нашей семье стабилизировалась, и я ушла от них. Самое ужасное, что у меня после этого начались сильные боли в животе и обследование подтвердило обострение гастрита. Еще бы, ведь я уезжала из дома рано утром, перед дверью их квартиры быстро съедала бутерброд, затем днем выпивала йогурт, а нормально ужинала уже после 8 вечера. Тут бы даже стальной желудок дал сбой.
Теперь, когда устраиваюсь на новую работу, всегда спрашиваю, можно ли приносить свою еду. Мамы, конечно, очень удивляются, но я не могу больше подвергать свое здоровье опасности. А питьевые йогурты с той поры даже видеть не могу!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 самых странных требований к домработнице
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать, как управлять домом и детьми, и получать от всего этого удовольствие. Наш девиз: разделяй, читай и властвуй!