Вопрос:
Часто пользуюсь услугой покупки товаров в интернет магазинах. Всегда без проблем оплачивала товар по предоплате и через некоторое время получала посылку по почте. Но в последний раз мой заказ так и не пришёл. Написала претензию в интернет магазин, там подтвердили отправку товара и повторно отправили трек номер для отслеживания посылки через сервис отслеживания на сайте Почты России. По номеру видно, что посылка из г. Москва прибыла в г. Омск на пересортировку, и дальше неизвестно куда ушла. Я живу в г. Новосибирск.
Ответ:
Согласно ст. 20 Закона ои 17.07.1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи", операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений.
В случае утери посылки предъявите претензию оператору почтовой связи с требованием о возмещении вреда. Срок для подачи претензии - полгода со дня отправления. Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ст. 37 Закона № 176-ФЗ).
В претензии укажите:
1. данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
2. вид почтового отправления (посылка);
3. номер посылки;
4. дату и место приема посылки;
5. место назначения посылки;
6. сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;
7. адрес и полное наименование отправителя и адресата;
8. вид упаковки.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в течение 30 дней. В случае удовлетворения претензии Вам выплатят деньги в счет возмещения вреда, причиненного утратой посылки. Если оператор почтовой связи отказался удовлетворить претензию либо удовлетворил ее частично, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд с исковым заявлением.