Обычно в Китае предлагают аналоги премиумов и люксов за цену, вдвое или втрое ниже. Но есть исключения. Например, кроссовер Wey P8. Да, марок в Китае уже столько, что их перечисление займёт добрую книгу...
P8 это люксовая версия другого Wey - модели VV7S. Только у "семёрки" нормальный дизайн, а "восьмёрке" зачем-то поставили распрямлённое и не в меру раздавшееся в ширину "веретено" Лексуса; перед выглядит как дешёвый тюнинг. А так называемые ламели в решётке согнуты как сетка на даче.
Wey P8 - просторный автомобиль. Длина кроссовера равна 4,76 метрам, что на уровне Порше Макана, но вот колёсная база составляет 2,95 метра, а это больше, чем у нового Туарега почти на 5 сантиметров. Клиренс у китайской модели - 18 сантиметров.
Wey сделали свой топовый кроссовер солидным плагин-гибридом. Силовая установка представляет собой сочетание бензинового мотора и электродвигателя. Мощность 2-литрового турбо равна 234 лошадиным силам, а крутящий момент - 360 Нм в широком диапазоне от 2 200 до 4 000 оборотов. Отдача основного электромотора составляет 116 сил, а тяга - 195 "ньютонов"; есть ещё вспомогательный электроагрегат (20 сил, 50 Нм). Литий-ионная батарея имеет ёмкость почти 13 кВт/ч; на зарядку электродвигателей уходит около 4 часов.
Системная мощность силовой установки Wey P8 - 340 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 524 ньютон-метра. Этого достаточно, чтобы разогнать кроссовер с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунд. Заявленный расход топлива - 2,3 литра на 100 километров. В качестве коробки передач на Wey P8 использовал 6-ступенчатый "робот" DCT с двойным сцеплением. Возможность выбора ездовых режимов "Вей" обозначает как "5+3": спортивный, чисто электрический, стандартный, экономичный, полноприводный + снег, песок и грязь. По заказу, на Wey P8 поставят 21-дюймовые диски с шинами 225/45; в стандарте - 20-дюймовые 235/55.
В стандартную комплектацию Wey P8 входит то, что обычно бывает в премиумов в топе. Например, это матричные светодиодные фары (!), адаптивный круиз-контроль (работает до 150 км/ч), системы предупреждения о возможном столкновении спереди и автоматического экстренного торможения, помощь при подъёме и спуске, круговой обзор. Флагманская комплектация незначительно отличается от базовой; дело в расширенных электрорегулировках сидений, улучшенной отделке, ассистенте парковки. Салон с такой белой обивкой выглядит как парадный костюм.
Стартовая стоимость Wey P8, в рублёвом эквиваленте, составляет около 2 811 000! Оснащение второго уровня оценено примерно в 2 907 000. А флагманский вариант Wey P8 стоит уже около 3 003 000. Для сравнения, новинка российского рынка - Volkswagen Touareg, стоит от 3 299 000 рублей. За эти деньги будет 249-сильный мотор и довольно богатое оснащение. А самый дорогой Туарег, при наличии допоборудования, взлетает до уровня примерно 5 300 000 рублей.